Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах

Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах













Доклад на тему


«Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах»


Любой язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. Эти слова возникают в языке из-за необходимости обозначения новых предметов, или выражения новых понятий. В СРЯ различают неологизмы лексические т.е. вновь созданные (с помощью словообразовательных средств языка) или заимствованные из других языков слова и выражения, а также семантические – к ним относятся новые значения ранее известных слов. Наряду с общеязыковыми неологизмами, существуют те, которые называют индивидуально-стилистическими или окказиональными.

В СРЯ одним из основных источников появления новых слов является т.н. «всемирная паутина» или Интернет. Неологизмы в этой среде возникают со стабильным постоянством. Мы уже привыкли к ставшим почти обыденными Интернет-выражениям или, как принято говорить в последнее время, Интернет-мемам, таким как: «Превед медвед!» или «Ржунимагу». Но даже за последние полгода Интернет обогатился десятками, если не тысячами новых слов. В своей работы, мы попытались выяснить источники и причины их появления.

Большое количество неологизмов появилось в связи с созданием новых, ранее не существующих видов Интернет-ресурсов, Интернет-должностей и технологий. Например, слово демотиватор (или демотивационный постер), что означает изображение, состоящее из картинки в черной или синей рамке, и комментирующей ее надписи-слогана. Изначально, демотиваторы появились, как пародия на мотивационные постеры или мотиваторы — вид наглядной агитации с оптимистическим призывом. Возникшие в Америке демотиваторы, очень быстро распространились по всему миру, и на данный момент их насчитываются миллионы.

Флуд (от неверно произносимого англ. flood, наводнение) — размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто коротких сообщений на веб-форумах, в чатах, блогах. Лицо, которое распространяет флуд, в Интернете называется флудером.

Лагать - тормозить, испытывать задержки в связи. происходит англ. «lag» – отставание, задержка, запаздывание.

Новую Интернет должность пользователи называют одминэ или админ сотрудник, отвечающий за работу компьютерной сети в штатном режиме. Или слово - модер (модератор) - пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными посетителями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах) он имеет право стирать чужие сообщения, редактировать их, удалять страницы пользователей.

Из-за появления новых технических средств, появились такие понятия, как гаджет - современные пользователи называют оригинальное, нестандартное техническое приспособление. Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к телефону. Еще одним техническим неологизмом является слово браузер – программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, для запроса веб-страниц. Интерфейс – от англ. Interface – совокупность средств методов взаимодействия между элементами системы. В зависимости от контекста, понятие применяется к отдельному элементу, например, интерфейс элемента.

Множество неологизмов возникло в русском языке из-за распространения японской анимации – аниме, рассчитанной на подростковую и взрослую аудиторию. Такие слова, как кавай, от японского слова кавайи, что означает милый, прелестный русскоязычные фанаты аниме чаще всего используют как прилагательное кавайный, например: «какие кавайные сережки».

Благодаря, широкому распространению различных социальных сетей появились такие выражения, как зарегаться – создать свою собственную страницу на сайте , ввести свое имя и пароль; зафрендить (френдиться, расфрендиться) т.е. добавлять пользователей в список друзей, которые могут просматривать страницу автора.

Одним из главных распространителей новых слов является сайт под названием «upachka.ru» со слоганом: «Свобода! Равенство! Упячка!». Но на сегодняшний день Упячка – это не только слово и сайт это деструктивное Интернет-движение, призывающее бороться с т.н. унылыми пользователями с помощью взлома сайтов, заражения компьютеров вирусами. Так хакеры Упячки взломали сайт Национального банка Украины. История сайта началась с атаки двух десятков пользователей блога под названием «Лепрозорий» на конкурирующий блог «Хабрахабр». Тогда и был опубликован манифест, призывающий на борьбу. Это событие считается началом истории Упячки. Этому ресурсу принадлежит авторство таких слов как воене – пользователь Интернета, который посещает сайт «upachka.ru», широко распространено мнение о том, что участники проекта «Упячка» часто «воюют» с другими «унылыми по их мнению сайтами». Потс, или потс зохвачен – это сайты, блоги, форумы, группы «В контакте», которые заражают вирусами, нежелательной Интернет-рекламой участники интернет сообщества «Упячка». Существуют целые выражения, придуманные пользователями, например, пяни — жевательные конфеты Skittles, вместе с употреблением лимонада «Живчик» вызывают «вздрыжни эффект».

Пользователи сайта активно создают карикатуры с участием одних и тех же личностей, упоминают этих личностей в своём общении и, когда «атакуют» другие сайты. В основном все слова имеют окончание на –э, -е. Например, Онотоле - Анатолий Вассерман — как определяют сами пользователи это главный «бог» и «вдохновитель» «военов». Крабе — Владимир Путин. Это прозвище родилось после его заявления на пресс конференции: «Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах». Фомине — Владимир Фомин — житель города Кинешма, Ивановской области, борющийся за право мужчин носить юбку.

Исследователи делят неологизмы на 3 группы: лексические, семантические, окказиональные. Большинство, возникших за последнее время неологизмов лексические с иностранным корнем. Такие как: френдиться от англ. Friend – друг, погамать – от англ. Game – игра, гаджет – от англ. gadget - приспособление, спам – от англ. Spam - массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. и расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM приобрел после Второй мировой войны, когда остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания провела первую в своем роде рекламную акцию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок. В последнее время это слово стало одним из самых часто употребляемых в российском Интернете.

К семантическим неологизмам относятся такие ранее существующие слова, как баян (боян, байан) – что означает повторно опубликованную шутку или информацию, при этом информация должна быть опубликована на том же самом источнике (сайте, блоге и т.п.). Изначально это значение происходит от известного анекдота про тёщу («Хоронили тёщу. Порвали два баяна.»), который публиковался на одном из форумов настолько часто, что его запретили. Довольно быстро слово «баян» превратилось в символ старой шутки или просто банальности. Доска – компьютерная клавиатура, камень - центральный процессор, думать — играть в компьютерную игру DOOM;

К окказиональным неологизмам можно отнести слова, придуманные авторами сайта «upachka.ru». Например, глагне – главная страница сайта, в том числе и самой Упячки., жърчик — лимонад «Живчик», пепякодансе — танец, который танцует пользователь Упячки, коллайдре — большой адронный коллайдер, ололо— боевой клич, а также боевой смех «военов», означает что-то очень смешное. Также существуют слова абсолютно противоречащие всем правилам и нормам русского языка, которые в большинстве своем начинаются с твердого знака, например, ъпршутеъжчло, ъеччожа –и, похоже, не несут в себе особого смысла.

Появившиеся за последнее время неологизмы в большинстве нельзя отнести к т.н. «олбанскому» или «языку падонков» ( автаржжот, я патстулам) т. к. основной концепцией этого языка является альтернативное правописание русскоязычных слов, при котором слово пишется максимально непохожим на словарное написание. Более того, создатели выступали за чистоту русского языка (в их понимании), за избавление от американизмов и использования заимствованных слов.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что неологизмов в русском языке с каждым днем становится все больше и больше, но свидетельствует ли это об обогащении языка, об его развитии? К сожалению нет. Большинство новых слов являются заимствованиями из иностранных языков, в первую очередь из английского. Кроме того, эти слова не являются остро необходимыми и имеют эквиваленты в русском языке. Так почему же современный пользователь Интернета или просто современный человек выбирает вместо слова дружить – френдиться, вместо играть – погамать? Это можно объяснить сменой социальных, политических, психологических установок в обществе. Всего несколько десятилетий назад, сохранение языка поддерживалось чтением образцов классической художественно         й литературы. В 21 веке чтение – не самое популярное занятие, большинство россиян предпочитают смотреть фильмы, телепередачи, а в Интернете «проходят мимо» новостей с надписью «много букфф» или подписывают в комментариях «ни асилил».

Еще одной причиной появления и широкого распространения неологизмов является стремление к экономии, к сокращению. Сравните: конты – контакты, добавлять в друзья – френдиться, нуб – новичок. Но все эти слова, а в особенности слова-сокращения, типа: лол – очень смешно, имхо – по моему скромному мнению, являются свидетельством ограниченного словарного запаса. «Новая норма, более свободная и одновременно менее определенная и однозначная, оказывается под воздействием массовой печати. Телевидение, радио, периодика, в целом массовая культура все активнее становятся «законодателями моды», «воспитателями» нового языкового вкуса...».

Язык в нашем государстве никак не защищен, например, во Франции уже давно принят государственный закон о защите языка, по которому журналист, употребивший иностранное слово, при наличии такого же во французском, наказывается солидным штрафом.

Неологизмы, безусловно, необходимы любому языку, но они должны свидетельствовать не об упадке, а о развитии общества, которое должно не только «воровать» чужие слова или заимствовать их из других языков, а должно производить их, если это необходимо, и распространять в мире.



No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image