Составление предложений в английском языке, работа с текстом
Составление предложений в английском языке, работа с текстом
Контрольная работа №1
Вариант 2
I. Выберите правильную форму глагола,
согласующуюся с подлежащим. Запишите составленные предложения, переведите их на
русский язык
Example: The news is/are bad. - Новости -- плохие.
1. His politics are/is right wing. – Он придерживается консервативных
политических взглядов.
2. Conditions
in the prison are/is very poor. – Условия
в тюрьме
очень плохие.
3. This pair
of jeans is/are new. – Эта пара джинсов новая.
4. Classics was/ were what I wanted to study. – Классическая культура – это именно то, что я хочу
изучать.
II. Выберите нужную форму
прилагательного или наречия. Запишите составленные предложения, переведите их
на русский язык. Напишите три формы сравнения этих прилагательных или наречий
Example: He was a bit depressed yesterday but he looks happily / happier today. - Вчера он был
слегка расстроен, а сегодня выглядит более счастливым. (happy – happier – the happiest)
1. Zworykin
was eventually/eventual hired by one of his instructors. – В конце концов
Зворыкина нанял на работу его преподаватель. (eventually – more eventually –
most eventually)
2. Ann was
high/highly successful in the test. – Анна очень хорошо
написала тест. (highly – more highly – most highly)
3. He never
speaks to me nice/nicely in the mornings. – Он никогда не говорит со мной любезно по утрам. (nicely – more nicely –
most nicely)
4. Are you not
as young/youngest as you used to be? – Разве ты не такой же молодой, как раньше? (young – younger – the youngest)
III. Выберите нужные местоимения.
Запишите составленные предложения, переведите их на русский язык
Example: He didn’t come to some/any results. - Он не
пришел ни к какому результату.
1. They want to see me but she/I don’t want to see they/them. – Они хотели меня видеть, но мне их видеть не хотелось.
2. It’s their/theirs
problem, not ours. – Это их проблема, а не наша.
3. They never
think about other people. They only think about themselves/them. – Они никогда не думают о других. Они думают только
о себе.
4. – What
would you like to drink? – Oh, something/anything. Whatever you have will be fine. – Что бы ты хотел выпить? – О, что угодно. То же,
что пьёшь ты сам, устроит и меня.
IV. Соедините части (1-4) с (а-d). Запишите составленные предложения,
переведите их на русский язык
1. Share
prices usually change on a daily basis - but often by very little.
2. The first
modern Olympics took place in Athens more than a hundred years ago.
3. You will
receive your exam results by post during the first few days of August.
4. Frank
collects stamps in his spare time. It’s his hobby.
V. Составьте и запишите предложения из
данных слов
Example:
mother/was/ when/ to/ my/ yesterday/ her/ busy/ went/ I /see.
My mother was
busy when I went to see her yesterday.
1)
marriage/a/responsibility/is/matter/and/considered/of/decision/individual.
Marriage is a
matter of considered decision and individual responsibility.
2)
rules/have/in/what/do/to/the/little/you/by/abide/family?
What little
rules do you have to abide by in the family?
3)
do/because/rather/Helen/her/is/lazy/doesn’t/homework/she.
Helen doesn’t
do her homework because she is rather lazy.
4)
the/vote/planned/there/choice/against/changes/is/to/the.
There is the
choice to vote against the planned changes.
VI. Раскройте скобки, употребив
подходящее по смыслу производное слово. Запишите предложения, переведите их на русский язык
Example: The
(major) majority of students took the (examine) examination
successfully.
1. She
accepted my (resign) resignation but warned me that she did it because
of the (economy) economic situation. – Она согласилась с моим увольнением, но сказала, что поступает так только
из-за сложившейся экономической ситуации.
2. He has long
hair with a (part) parting in the middle. – У него длинные
волосы с пробором посередине.
3. I wanted to
become a millionaire by inventing a wonderful new (produce) product
which would make the world a better place. – Я хотел стать миллионером, изобретя чудесный новый продукт, который
сделат мир лучше.
4. Nowadays
(electron) electronic industry is manufacturing a wide array of
electronic consumer, (industry) industrial and military products. - В настоящее время электронная промышленность выпускает широкий
спектр электронных изделий для гражданских, промышленных и военных
целей.
VII. Прочитайте текст, постарайтесь
понять его содержание
Vladimir
Zworykin
1. Vladimir
Kuzmich Zworykin (July 30, 1889 - July 29, 1982) was a pioneer of television
technology. Zworykin invented the iconoscope, a television transmitting tube,
and the kinescope, a cathode ray tube that projects pictures it receives onto a
screen. He also invented an infrared image tube and helped to develop an
electron microscope.
2. Zworykin
lived through many historic events. Born in Murom, Russia, in 1889 to a family
of a prosperous merchant, he studied at St. Petersburg Institute of Technology.
He was eventually hired by one of his instructors, Boris Rosing, who was
seeking ways of extending human vision. By 1907, Rosing had developed a
television system which employed a mechanical disc and a very early cathode ray
tube (developed in Germany by Karl Ferdinand Braun) as a receiver. The system
was primitive, but it was more electronic than mechanical. Rosing and Zworykin
exhibited a television system in 1910, using a mechanical scanner on the
transmitter and the electronic Braun tube in the receiver. In 1912 Zworykin
graduated and was allowed to continue his education in College de France, in
Paris, but World War I ruined these plans.
3. Zworykin
decided to leave Russia for the United States in 1919. Zworykin lost contact
with Rosing during the Revolution of 1917. Rosing continued his television
research until 1931 when he was exiled to Arkhangelsk ; Rosing died in exile in
1933. Zworykin carried on his work.
4. In 1919 he moved to the United States to work at the Westinghouse laboratory in Pittsburgh. In
1926 he received a Ph.D from the University of Pittsburgh. Zworykin found a job
with Westinghouse Electric Corporation. Based on their pioneering efforts in
radio, he tried to convince them to do research in television. Turning down an
offer from Warner Brothers, Zworykin worked nights, fashioning his own crude
television system. In 1923, Zworykin demonstrated his system before officials
at Westinghouse and applied for a patent. All future television systems would
be based on Zworykin's 1923 patent. Zworykin describes his 1923 demonstration
as "scarcely impressive".
5. Zworykin
continued in his off hours to perfect his system. He was so persistent that the
laboratory guard was instructed to send him home at 2:00 in the morning if the
lights of the laboratory were still on. During this time,. Zworykin managed to
develop a more sophisticated picture tube called the Kinescope, which serves as
the basis of the television display tubes in use today.
6. In 1929, Vladimir Zworykin
invented the all electric camera tube. He called his tube “the Iconoscope”. On
November 18, 1929, at a convention of the Institute of Radio Engineers (the
IRE), Zworykin demonstrated a television receiver containing his kinescope.
Zworykin's all-electronic television system demonstrated the limitations of the
mechanical television system.
In 1952, he
received the AIEE, now IEEE, Edison Medal 'For outstanding contributions to
concept and design of electronic components and systems.'
Notes:
iconoscope
|
иконоскоп
|
a television
transmitting tube
|
кинескоп
|
a cathode ray tube
|
электронно-лучевая трубка
|
infrared image tube
|
инфракрасный электронно-оптический
преобразователь
|
to extend
|
расширять
|
a receiver
|
приемное устройство
|
to exile
|
изгонять, ссылать
|
to turn down
|
отклонить
|
crude
|
простейший, примитивный
|
sophisticated
|
сложный, современный
|
VIII. Укажите, какое из
данных утверждений соответствуют содержанию текста
1. In 1910 Rosing and
Zworykin demonstrated a television system based on the mechanical scanner and
Braun’s cathode-ray tube.
2. In 1923 Zworykin
patented the picture tube called the Kinescope.
3. Zworykin’s television receiver containing
his kinescope proved the limitations of the mechanical television system.
IX. Выберите правильные ответы на
вопросы
1. What were
Zworykin’s efforts aimed at when he was working for Westing house Electric
corporation?
a) At doing
research in television.
b) He was
aimed at doing research in radio.
2. What was he
awarded Edison Medal for?
a) He was
awarded for his contribution to the design of electronic components and
systems.
b) He was
awarded for his development of the telephone.
X. Выберите правильный перевод предложений
1. By 1907
Rosing had developed a television system which employed a mechanical disk and a
very early cathode-ray tube.
a) К 1907 году Розин изобрел
телевизионную систему, которая использовала механический диск и раннюю
электронно-лучевую трубку.
b) К 1907 году Розин разработал
телевизионную установку, использующую механический диск и первую
электронно-лучевую трубку.
2. Turning
down an offer of Warner Brothers, Zvorykin worked nights, fashioning his own
crude television system.
a) Отклонив предложения от Уорнер
Бразерс, Зворыкин работал дни напролет, моделируя свою собственную
телевизионную установку.
b) Отклонив предложения от Уорнер
Бразерс, Зворыкин работал ночами, создавая свою телевизионную установку.
3. In 1929 Vladimir Zworykin
invented the all electric camera tube.
a) В 1929 году Владимир Зворыкин
изобрел полностью электрическую передающую электронно-лучевую трубку.
b) В 1929 году Вл. Зворыкин изобрел
всю электрическую передающую электронно-лучевую трубку.
XI. Переведите письменно абзацы 3 – 5
текста “V. Zworykin”
3. Зворыкин решил уехать
из России в США в 1919. Зворыкин потурял связь с Розингом во время революции
1917 года. Розинг продолжал свои исследования в сфере телевидения до 1931 года,
когда его отправили в ссылку в Архангельск; Розинг умер в ссылке в 1933.
Зворыкин продолжил его работу.
4. В 1919 он переехал в
США и стал работать в лаборатории Вестингхаус в Питсбурге. В 1926 он получил
звание доктора философии в университете Питсбурга. Зворыкин нашёл работу в
Корпорации Вестингхаус Электрик. Основываясь на их первых разработках радио, он
попытался подстроить их под исследования в сфере телевизионных технологий.
Отклонив предложения от Уорнер Бразерс, Зворыкин работал дни напролет,
моделируя свою собственную телевизионную установку. В 1923 Зворыкин представил
свою систему руководству Вестигхауса и подал запрос на патент. Все последующие
телевизионные системы будут основываться на запатентованной в 1923 году
установке Зворыкина. Сам учёный описывает своё представление в 1923 году как
«едва ли впечатляющую».
5. В свободное время
Зворыкин продолжал совершенствовать свою систему. Он был таким усердным
работником, что охранника лаборатории просили отправлять учёного домой в 2 часа
ночи, если к этому времени свет в лаборатории ещё горел. За это время Зворыкину
удалось создать более сложную трубку для вывода графических данных, названную
кинескопом, которая являлась базовый компонент индикаторной трубки, которую
используют сегодня.
Контрольная работа №2
Вариант 2
I. Перепишите предложения, выбрав
подходящий модальный глагол. Переведите предложения на русский язык
Example: He (was able to/
can/ may) do it alone. – Он смог сделать это один. These samples (may/have to/had
better) be chosen deliberately. - Эти образцы могут быть отобраны
(можно отобрать) произвольно.
1. Morse
partnered with Alfred Vail and (must/was able to/may) commercialize the
technology with financial support from the US government.
2. Bell
received the patent for the first telephone, but he (should/must/had to)
fight numerous legal challenges.
3. That’s a
really stupid idea! You (can’t/aren’t able to/ might not) be serious,
surely!
4. I think you
(must/had better/are able to) take a pullover with you.
II. Перепишите предложения, подчеркните
неличные формы глагола (Participle I, Participle II, Gerund)..
Переведите предложения на русский язык
Example: Mary
was glad to have the opportunity of talking to him about his recent
journey to Madrid. (Gerund) – Мери была рада возможности
поговорить с ним о его недавней поездке в Мадрид.
Realizing that he didn’t have
enough money and not wanting tо borrow from his father, he decided to sell his car. (Participle I)- Понимая, что у него нет достаточно денег, и не желая
занимать их у отца, он решил продать свою машину.
1. In spite of not having
a very exciting childhood, Einstein later appeared to have a vivid memory of
it. (Participle I) – Несмотря на то, что детство у Эйнштейна было не очень
увлекательным, он вспоминал о нём в ярких красках.
2. Not
wanting to wake her, Steve left the house silently. (Participle I) – Не желая будить её, Стив бесшумно вышел из дома.
3. The described
method was effective. (Participle II) – Описанный метод был эффективным.
4. Network
hardware is made up of the physical components that connect computers. (Participle II) – Сетевое оборудование состоит из физических составляющих,
которые соединяют компьютеры.
III. Перепишите предложения, выбрав
подходящие по смыслу видовременные формы глагола. Переведите предложения на
русский язык. Укажите время и залог выбранных форм глаголов
Example: Their
new house hasn’t been finished/ hasn’t finished yet. - Their new house hasn’t
been finished yet. (Present Perfect, Passive Voice) – Их новый
дом еще не закончен.
1. His house was
situated/ situated close to the city centre. (Past Indefinite, Passive Voice) – Этот дом находился рядом с центром города.
2. We feel/
are felt the shortage of space especially when all of us get together in the
evening. (Present Indefinite, Active Voice) – Нам не хватает места, особенно, когда все мы собираемся
вечером вместе.
3. Many homes reflect/
are reflected the ways of life and habits of their own. (Present Indefinite, Active Voice) – Многие дома отражают образ жизни и привычки свих
хозяев.
4. The house
starts to be home when it is warmed/ warms by the people who live in it,
doesn’t it? (Present Indefinite, Passive Voice) – Дом становится домом тогда, когда он согрет
людьми, живущими в нём, не так ли?
IV. Перепишите предложения и переведите
их на русский язык, обращая внимание на определительные и дополнительные
придаточные предложения
Example: Lomonosov was one of those rare minds whose scientific ideas were scores of years ahead of their time. – Ломоносов был одним из тех редких умов, научные
идеи которого намного опережали его время.
1. Еда, не очень-то
вкусная, стоила довольно-таки дорого.
2. Как и многим
американцам первого поколения, чьи родители постоянно говорили о «доме», как о
другой стране, мне было интересно узнать больше о стране, из которой я приехал.
3. Многие люди считают,
что дом во многом является отражением личности его хозяина, равно как его
одежда, еда и его друзья, с которыми он проводит время.
4. Необходимо иметь
современные технические средства, которые делают нашу жизнь легче, интереснее,
приятнее.
V. Прочитайте текст. Постарайтесь
понять его содержание. Выполните задания после текста
Sir Tim Berners-Lee
1. Sir Timothy
John Berners-Lee, is the inventor of the World Wide Web and director of the
World Wide Web Consortium, which oversees its continued development.
Berners-Lee was born in London. His parents, who were both mathematicians, were
employed together on the team that built the Manchester Mark I, one of the
earliest computers. He attended Queen's College, Oxford University, where he
built a computer with a soldering iron, TTL gates, an M6800 processor and an
old television. While at Oxford, he was caught hacking with a friend and was
subsequently banned from using the university computer.
2.
He worked at Plessey Telecommunications Limited in 1976 as a programmer, and in
1978, he worked at the D.G. Nash Limited where he did typesetting software and
an operating system.
He is now
living in the Boston, Massachusetts area with his wife and two children.
3.
In
1980, while an independent contractor at CERN from June to December 1980,
Berners-Lee proposed a project based on the concept of hypertext, to facilitate
sharing and updating information among researchers. With help from Robert
Cailliau he built a prototype system named Enquire.
4.
After leaving CERN in 1980 to work at John Poole's Image Computer Systems Ltd.,
he returned in 1984 as a fellow. By 1989, CERN was the largest Internet node in
Europe, and Berners-Lee saw an opportunity to join hypertext with the Internet.
He used similar ideas to those underlying the Enquire system to create the
World Wide Web, for which he designed and built the first web browser, editor and
Web server, called httpd (short for HyperText Transfer Protocol daemon).
5. The first
Web site built was at http://info.cern.ch/ and was first put online on August
6, 1991. It provided an explanation about what the World Wide Web was, how one
could own a browser and how to set up a Web server. It was also the world's
first Web directory.
In
1994, Berners-Lee founded the World Wide Web Consortium (W3C) at the
Massachusetts Institute of Technology. It comprised various companies willing
to create standards and recommendations to improve the quality of the Internet.
Many of the World Wide Web Consortium's achievements are able to be seen in
many Web sites on the Internet.
6.
The University of Southampton was the first to recognize Berners-Lee's
contribution to developing the World Wide Web with an honorary degree in 1996
and he is currently a Chair of Computer Science at the University of
Southampton's School of Electronics and Computer Science department. and is a
Senior Research Scientist there. He is a Distinguished Fellow of the British
Computer Society, an Honorary Fellow of the Institution of Electrical
Engineers, and a member of the American Academy of Arts and Sciences.
In
2002, the British public named him among the 100 Greatest Britons of all time.
Notes:
to invent
|
изобретать
|
to solder
|
паять
|
an operating system
|
операционная система
|
to update
|
обновлять, корректировать
|
node
|
зд.центр
|
to create
|
создавать
|
directory
|
директория, каталог, справочник
|
Web browser
|
Web-браузер
|
editor
|
редактор
|
VI. Укажите, какие из утверждений соответствуют
содержанию текста
1. Manchester
Mark 1, one of the earliest computers, was built by Tim Berners-Lee.
2. Tim Berners
Lee was awarded by the University for his success in hacking.
3. The
Enquire was built by T. Berners in collaboration with other inventors.
VII. Выберите правильные ответы на вопросы
1. What did
Berners-Lee build when he was studying at Queen’s College?
a) He built
his own computer.
b) He built a
new television.
c) He build
WWW site.
2. What ideas
did Berners-Lee use to create World Wide Web?
a) He used his
parent’s ideas on Mark I, one of the earliest computers.
b) He used
his own ideas on the development of his Enquire System.
c) He used B
gate’s ideas.
3. What war to
purpose of the foundation of the WWW consortium in 1994?
a) It was
founded to create standards of the Internet.
b) It war
founded to build Websites.
c) It was
founded to develop new techniques.
VIII. Прочитайте предложения. Выберите
правильный вариант их перевода
1. His
parents, who were both mathematicians, were employed together on the team that
built the Manchester Mark I, one of the earliest computers.
a) Его родители, которые были
математиками, нанялись в команду по созданию Марка I в Манчестере, который был одним из ранних компьютеров.
b) Его родители, которые оба были математиками,
входили в состав команды, которая создала Марк I, один из первых компьютеров.
2. In 1980 Burners-Lee proposed
a project based on the concept of hypertext, to facilitate sharing and updating
information among researchers.
a) В 1980 году Бернерс-Ли предложил
проект на основе гипертекста для того, чтобы способствовать обмену информацией
и ее корректировке между исследователями.
b) В 1980 году Бернерс-Ли предложил
проект, позволяющий обмен информацией между исследователями и ее обновление.
3. The first
Web-site provided an explanation about what the WWW was, how one could own a
browser and how to set up a Wed server.
a) Первый Web-сайт давал объяснение, что такое WWW и как можно настроить браузер и
установить Web сервер.
b) Первый Web-сайт разъяснял, что представляет
собой WWW и как можно установить браузер и Web сервер.
IX. Письменно переведите абзацы с 1 по
4
1. Господин Тимати Джон
Бернерс-Ли является создателем Всемирной сети и директором Организации
всемирной сети, которая занимается её развитием. Бернерс-Ли родился в Лондоне.
Его родители были математиками и работали в группе, создавшей один из первых
компьютеров - Манчестер Марк I. Он
ходил в Королевский колледж Оксфордского университета, где он создал компьютер,
используя железную спайку, транзисторно-транзисторные логические схемы,
процессор M6800 и старый телевизор. Учась в
Оксфорде, он и его друг были пойманы за занятием хакерством, за что им
запретили пользоваться университетскими компьютерами.
2. Он
работал программистом в компании Плеси Телекомуникейшнс Лимитед в 1976, а в
1978 он работал в компании Д. Г. Наш Лимитед, где он занимался разработкой
программ и операционных систем для типографского набора.
Сейчас он живёт с женой и
двумя детьми в Бостоне, штат Массачусетс.
3. В
1980, будучи независимым сотрудником ЦЕРН (Европейский центр физики высоких
энергий) с июня по декабрь 1980, Бернерс-Ли предложил проект, основанный на идее
гипертекста, позволяющий обмен информацией между исследователями и ее
обновление. Совместно с Робертом Кайо он создал прототип системы, названный
Инкваер.
4. В 1980 он ушёл из ЦЕРН
в компанию Джона Пула Имидж Компьютер Системс Лимитед, а в 1984 вернулся в
компанию в качестве коллеги. К 1989 году ЦЕРН был крупнейшим Интернет-центром в
Европе, а Бернерс-Ли считал возможным связать гипертекст и интернет. Для
создания Всемирной сети он использовал идеи, схожие с теми, что лежали в основе
создания системы Инкваер. Для своей Всемирной сети он создал первый
веб-браузер, редактор и веб-сервер, названный httpd (сокращение для «протокол передачи гипертекста»).
|