Автоматизация учета отчислений от фонда оплаты труда
Автоматизация учета отчислений от фонда оплаты труда
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
компьютерные системы и технологии
Контрольная
работа
По
курсу: «Информационные системы в управлении трудовым потенциалом»
Харьков
2009 г.
Постановка задачи по учету
отчислений в пенсионный фонд
Ведение учета
отчислений от заработной платы представляет собой важный элемент системы учета
и управления предприятием, поскольку , с одной стороны, помогает определить
сумму затрат предприятия на оплату труда и соответственно определить
фактическую себестоимость изготовленной продукции, выполненный работ и
предоставленных услуг, с другой стороны позволяет максимально эффективно
использовать трудовые ресурсы. Несмотря на большую значимость автоматизации
учета труда и его оплаты автоматизация учета труда а именно отчислений в
пенсионный фонд обусловлена такой проблемой:
Разный
порядок удержания взносов в пенсионный фонд (изменение законодательства).
Таким образом
задача по учету отчислений в пенсионный фонд является одной из ведущих
составных частей подсистемы “Управления персоналом” и 1С: Предприятие 7.7 и
реализуется в условиях АРМ бухгалтера.
Цель задачи
учета отчислений в пенсионный фонд является разработка оптимальной
автоматизированной системы отчислений от фонда оплаты труда.
Назначение
задачи состоит :
Ниже приведем
схему взаимосвязи задачи при использовании автоматизированной системы
управления персоналом «1:Бухгалтерия»
Рисунок 1.Схема
информационных связей задачи
Условия
решения задачи определены главным бухгалтером, временные характеристики –
Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.».
Распределение
функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях
решения задачи.
Конечным
пользователем АРМ, на котором решается задача, является АРМ бухгалтера. Он
несет всю ответственность за поддержание базы данных в актуальном состоянии и
качественный ввод первичных данных в систему, своевременное формирование
выходной информации и передачу ее по назначению. ПЭВМ ведет диалоговую
обработку бухгалтерской информации, расчет необходимых показателей, печать
необходимых документов и сохранение на ПЭВМ.
Исходящая
информация
Исходящая
информация представляет собой перечень и описание имеющихся смысловых значений
структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их
совокупностей.
Перечень и
описание исходящих сообщений представлен в таблице2.1.
Таблица
2.1
Перечень и описание
выходных сообщений
Код и наименование сообщения
|
Форма предс-тавления (Мг, ВК)
|
Перио-дичность получения
|
Срок выдачи
|
Полу-чатель
|
Кол-во разновидностей за период
|
Количест-во экземпляр-ов
|
Макс. коли-чество строк
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Расчетная ведомость
|
ежемесячно
|
Раз в месяц
|
|
Бухг.
|
1
|
2
|
7
|
Характеристика
структурных единиц информации исходящих документов представлена в табл.2.2
Таблица
2.2
Характеристика
структурных единиц информации исходящих документов
Тип строки
|
Наименование элемента
|
Обозначение
|
Примечание
|
Расчетная ведомость
|
Заголовочная
Информационная
Тип 1
Тип 2
Тип 3
Тип 4
Тип 5
Оформительская
|
Наименование структурного подразделения
Дата
Наименование должности
Должностной оклад,грн
Надбавки .грн
Размер удержания
Подпись главного бухгалтера
Подпись директора
|
NAME_PODR
DATA
|
|
Входящая
информация
Роль
первичной информации в задаче невозможно переоценить. Какой бы сложный и
современный ни был разработан алгоритм, ценность его будет нулевой, если задаче
не имеет адекватных средств получения первичных данных, то есть, сведений,
точно отображающих свойства задачи и процессы, в ней протекающие.
Для
регистрации любой хозяйственной операции в задаче, то есть, для получения
первичных (выходных) сведений о процессах, протекающих на объекте управления
необходимо выполнять такие действия, как идентификация, измерение и привязка во
времени. Выполнение этих действий обеспечивают входные первичные документы.
Перечень и
описание входных документов приведен в таблице 2.3.
Таблица
2.3.
Перечень и описание
входных документов
Наименование документа
|
Кодовое обозначение
|
Максимальное количество строк
|
Количество документов за период
|
Поставщик документов
|
Личная карточка работника
|
|
|
|
Отдел
кадров
|
Характеристика
массивов входной информации приведена в таблице 2.4.
Таблица
2.4
Характеристика массивов
входной информации
Наименование массива
|
Имя
массива
|
Тип массива
|
Обозначение док-та, на основе которого
формируется
|
оклад
|
OKLAD
|
НДИ
|
Формируется в единой БД
|
Шкала ставок удержаний
в пенсионный фонд
|
SHKALA
|
НДИ
|
Формируется в единой БД
|
Шкала ставок
удержаний-служебный справочник, который определяет порядок и методику сборов в
соответствии с объектом .
Литература
1.Автоматизация
управления предприятием : Учебное Пособие. К.: Кондор, 2004г.—с.518.
2.Клименко
О.В.Информационные системы и технологии в учете. Учеб. пособ. Центр учебной
литературы,2008-320с.
|