Проведение ревизионной инвентаризации
Проведение ревизионной инвентаризации
1. Общие положения
Цель контрольной работы –
усвоение и приобретение практических навыков использования конкретных методов и
приемов ревизионной работы. Контрольная работа состоит из 2 заданий.
Работа выполняется на
листах в печатном виде.
При выполнении работы
обязательно указание номера варианта и оформление исходных данных.
Задание №1
Рассмотреть существующий
порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и
оформления ее результатов на конкретном предприятии. Результаты исследования оформить
в таблице (таблица 1).
Таблица 1. Порядок
проведения инвентаризации (указать вид имущества или финансовых обязательств) и
оформления ее результатов на (наименование предприятия).
Этап
|
Оформляемые документы
|
Выявленные нарушения
|
Подготовительный
|
|
|
Натуральная и документальная
проверка
|
|
|
Таксировочный
|
|
|
Сравнительно-аналитический
|
|
|
Заключительный
|
|
|
Задание № 2
Задача содержит 4
задания. При выполнении задания 2 дайте соответствующие пояснения к ответу:
укажите нормативные документы, регулирующие учет имущества, хозяйственных
операций, финансовых результатов, а также регламентирующих ревизионную работу.
При выполнении задания 3 заполните и приложите инвентаризационные описи или
акты инвентаризации по утвержденным формам. Итоги инвентаризации (задание 4)
отразите в виде журнала хозяйственных операций.
Вариант 1
Исходные данные для
выполнения задания:
В карточках учета
основных средств числятся:
вагон-дом, дата выпуска -
1 июля 1991 г., заводской номер 254372, зарегистрирован по акту № 14 по форме №
МХ-1 от 7 ноября 1998 г., стоимость - 24 925 руб.;
графопостроитель, дата
выпуска - 1 ноября 1996 г., заводской номер - 03044256, номер паспорта -
03044256, инвентарный номер 45111/01, стоимость-40 210 руб.;
принтер HP 16, дата
выпуска - 26 декабря 2001 г., заводской номер 423432, номер паспорта - 423432,
инвентарный номер - 45250/01, стоимость - 19190 руб.;
сканер «Mustek», дата
выпуска - 26 декабря 2001 г., заводской номер - 374522, номер паспорта -
374522, инвентарный номер 45251/01, стоимость- 13963 руб.
счетчик купюр «Magner»,
дата выпуска -1 ноября 1994 г., заводской номер - 2436752, номер паспорта -
2436752, инвентарный номер 45173/0 1, стоимость - 4998 руб.
Проведена инвентаризация
основных средств, составлена опись имеющихся в наличии основных средств:
вагон-дом - 1;
графопостроитель - 1;
принтер HP 16 - 1;
счетчик купюр «Magner» -
1.
Задание:
1. Укажите, в карточках
какой формы следует вести учет данных объектов основных средств
2. Укажите минимально
необходимую периодичность инвентаризации основных средств, а также случаи, при
которых про ведение инвентаризации обязательно.
3. Заполните
аналитические таблицы инвентаризационной описи основных средств по форме №
ИНВ-1 и сличительной ведомости по форме № ИНВ-18 .
4. Отразите
бухгалтерскими записями итоги инвентаризации. Износ недостающего объекта
основных средств составляет 60%.
Вариант 2
Исходные данные для
выполнения задания:
По данным бухгалтерского
учета у организации числятся товары отгруженные:
·
ЧМЗ «Торговый
дом» - на сумму 16800 руб., в том числе готовой продукции на сумму 9000 руб.
(номенклатурный номер 21008) и на 7800 руб. готовой продукции (номенклатурный
номер 21012);
·
ЗАО «Фасолит» -
на сумму 29736 руб., в том числе на 2476 руб.ТМЦ (номенклатурный номер 15018) и
на 27 260 руб. ТМЦ (номенклатурный номер 1509).
Договорами с ЧМЗ
«Торговый дом» и ЗАО «Фасолит» переход права собственности на ТМЦ предусмотрен
на момент оплаты.
Инвентаризация ТМЦ
отгруженных выявила следующее.
ЧМЗ «Торговый дом»
отгружено:
· по товарно-транспортной
накладной № 232 (форма № 1-Т) от 12 марта 2003 г. - кирпич огнеупорный С69/300 (номенклатурный номер 21008 - 8 т, себестоимость 1 т - 1125
руб.);
· по товарно-транспортной
накладной № 241 (форма № 1-Т) от 14 марта 2003 г. - кирпич огнеупорный С87/150 (номенклатурный номер 21012 - 6,5 т, себестоимость 1 т-1200
руб.).
ЗАО «Фасолит» отгружено:
· по накладной на отпуск
материалов на сторону № 14 (форма № М-15) от 20 января 2003 г. - автопокрышек 210 х 508 - 4 шт. по цене приобретения 619 руб. за 1 шт. и автопокрышек 322 х
457 - 22 шт. по цене приобретения 1363 руб. за 1 шт.
Задание
1. Укажите форму карточки
учета каждого наименования ТМЦ.
2. Укажите минимально
необходимую периодичность инвентаризации ТМЦ отгруженных
3. Заполните таблицы акта
инвентаризации ТМЦ отгруженных по форме № ИНВ-4
4. Отрегулируйте
отклонения в бухгалтерском учете записями на счетах бухгалтерского учета
Вариант 3
Исходные данные для
выполнения задания:
По данным бухгалтерского
учета на начало инвентаризации:
наличных денежных средств
- 21 775 руб.;
11 векселей банка «ОКА»
(номинальной стоимостью 5000 руб., серия 154, с номера 12004 по номер 12014);
1 акция ОАО «Ревкапитал»
(номинальной стоимостью 20 000 руб., серия 22, номер 345614).
Согласно приказу
директора организации и договору кассир организации является материально
ответственным лицом за сохранность ценных бумаг и денежных средств.
Инвентаризация кассы
выявила:
наличных денежных средств
- 21650 руб.;
10 векселей банка «ОКА»
(номинальной стоимостью 5000 руб., серия 154, с номера 12004 по номер 12013);
2 акции ОАО «Ревкапитал»
(номинальной стоимостью 20 000 руб., серия 22, номер 345614 и 345720).
Задание
1. Регистры какой формы
используются для учета движения денежных средств и ценных бумаг?
2. Укажите минимально
необходимую периодичность инвентаризации денежных средств и ценных бумаг.
3. Заполните таблицы
инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности
по форме № ИНВ-16, акта инвентаризации наличных денежных средств по форме №
ИНВ-15.
4. Решением руководителя
организации сумма недостачи удержана из заработной платы кассира. Отразите
итоги инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
Вариант 4
Исходные данные для
выполнения задания:
На счетах бухгалтерского
учета на начало инвентаризации числилась задолженность:
60-1 «Расчеты с
поставщиками», субсчет «ТМЦ полученные», ЗАО «Гранит» - 274 000 руб., 000 «ПК
Сплав» - 231 000 руб.;
60-2 «Расчеты с
поставщиками», субсчет «Авансы выданные», ООО «Аларм» - 680 000 руб., ЗАО
«Торгмет» - 100 000 руб.;
62-1 «Расчеты с
покупателями», субсчет «Реализованная продукция», ЗАО «Гранит» - 274 000 руб.,
ООО «ПК Сплав» - 231 000 руб.;
62-2 «Расчеты с
покупателями», субсчет «Авансы полученные», ОАО «Ремп» - 40 000 руб., кроме
того, сумма НДС 8000 руб. уплачена в бюджет, ЗАО «Фасолит» - 92 500 руб., кроме
того, сумма НДС 18 500 руб. уплачена в бюджет.
Инвентаризация расчетов с
покупателями и поставщиками выявила следующее:
поставщик ООО «Аларм» -
сумма подтвержденной документами дебиторской задолженности 680 000 руб.
(платежное поручение № 156 от 1 марта 2003 г., оплата подшипников 228 л, 180609);
поставщик ЗАО «Торгмет» -
сумма не подтвержденной актом сверки дебиторской задолженности 100 000 руб.
(платежное поручение № 92 от 11 февраля 2002 г., оплата светильников ПСХ-60 на 80 000 руб., платежное поручение № 28 от 5 января 2000 г., оплата бумаги АО на 20000 руб.);
поставщик ЗАО «Гранит» -
сумма подтвержденной документами кредиторской задолженности 274 000 руб.
(накладная № 12454 (форма № 1-Т) от 21 марта 2003 г. на вентиль 25 х 240 иж);
поставщик ООО «ПК Сплав»
- сумма не подтвержденной актом сверки кредиторской задолженности 231 000 руб.
(накладная № 34 (форма № ТОРГ-12) от 18 июля 2002 г. на комплект обвязки к ПНА на 220 000 руб., накладная № 22936 (форма № 1-Т) от 1 апреля 1999 г. на вентиль 25 х 120 иж на 11 000 руб.);
покупатель ООО «Союз ЛТД»
- сумма подтвержденной актом сверки кредиторской задолженности 440 000 руб.
(накладная № 11/07 (форма № 1-Т) от 16 июля 2001 г. на лист оцинкованный 0,6 1250 х 2000) и сумма не подтвержденной актом сверки кредиторской
задолженности 18 000 руб. (накладная №14/03 (форма № 1-Т) от 12 марта 2002 г. на лист оцинкованный 0,61250 х 2000);
покупатель ООО
«Привод-Лит» - накладная № 14/01 (форма № 1-Т) от 16 января 1999 г. на лист оцинкованный 0,6 1250 х 2000 на 59 000 руб.;
покупатель ОАО «Ремп» -
сумма подтвержденной актом сверки кредиторской задолженности 40 000 руб.
(платежное поручение № 234 от 14 декабря 2002 г., оплата листа оцинкованного 0,6 1250 х 2000) и платежное поручение № 42 от 10 апреля 2002 г., оплата листа оцинкованного 0,6 1250 х 2000 на 8 000 руб.;
покупатель ЗАО «Фасолит»
- платежное поручение № 12056 от 21 апреля 1998 г. за лист оцинкованный 0,6 1250 х 2000 на 111 000 руб.
Задание
1. Регистры, какой формы
используются для учета расчетов с покупателями и поставщиками?
2. Укажите минимально
необходимую периодичность инвентаризации расчетов с покупателями и
поставщиками.
3. Заполните таблицы акта
инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и
кредиторами по форме № ИНВ-17 .
4. Отразите выявленные
отклонения с помощью соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.
|