Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия

Расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра "Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет на транспорте"









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Теория бухгалтерского учета"

на тему: "Расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия"



Выполнил: студент гр.301955

Сидорчик А. В.

Проверил: к.э.н., доцент

Краснова И. И.







Минск 2008

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Расчет себестоимости перевозки груза

1.1           Расчет показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы

1.2           Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат

2.                Расчет тарифа на перевозку груза

2.1           Расчет прибыли

2.2           Расчет себестоимости перевозки

2.3           Расчет тарифов

3.                Расчет доходов от производственно-хозяйственной деятельности

4.                Расчет налогов и платежей

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ


Рыночные отношения предъявляют новые требования к организации перевозок и системам тарификации. Роль тарифов определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений и в условиях рыночной экономики выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Тарифы являются также важным объектом государственного регулирования. Тарифы устанавливаются перевозчиком в зависимости от используемых типов и марок автотранспортных средств, а также от формы оплаты за транспортную работу. Форма оплаты за транспортные услуги подразделяется на сдельную и повременную.

Основной целью данной работы является расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо рассчитать:

- себестоимость перевозки груза;

- тариф за перевозку груза;

- доход от производственно-хозяйственной деятельности;

- налоги и платежи.

В данной контрольной работе перевозка грузов осуществляется автомобилем МАЗ-5336А3-320 ( 8 штук). Груз, перевозимый данным автомобилем, - кирпич пористый и пустотелый.



1. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА


Технические характеристики МАЗ-5336А3-320:

Параметр

Показатель

Колесная формула

4х2

Допустимая полная масса автопоезда

36000

Допустимая полная масса автомобиля, кг

16500

Допустимая нагрузка на переднюю ось,кг

6500

Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

10000

Масса снаряженного автомобиля, кг

8300

Допустимая грузоподъемность, кг

8200

Площадь платформы м2

14.35

Двигатель

ЯМЗ-6562.10 (Е-3)

Мощность двигателя. кВт (л.с.)

184(250)

Коробка передач

ЯМЗ-2381

Число передач КП

8

Передаточное число ведущих мостов

5.49

Подвеска

Рессорная

Максимальная скорость, км/ч

95

Топливный бак, л

350

Размер шин

11,00R20

Тип кабины

Большая

Производитель двигателя

ЯМЗ (рос.)

Производитель коробки передач

ЯМЗ (рос.)

Экологическая безопасность

Евро-3

Внутренние размеры платформы, мм, длина/ ширина/ высота - 6080х2380х700.Платформа без тента с откидными боковыми и задними бортами.


Средний расход топлива, л/100 км 24.3

Нормативный пробег до капитального ремонта – 600 000 км.

Принимается также: пробег автомобиля с начала эксплуатации 100 тыс.км.; амортизируемая стоимость автомобиля – 90 000 000 рублей; расстояние перевозки 50 км, в том числе: по городу - 45 км; по загородным дорогам - 5 км. Из них 5 км по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Расстояние подачи (нулевой пробег) - 3 км.

1.1 Расчет показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы


Время работы автомобиля на маршруте рассчитывается в соответствии с формулой (1):


,(1)


где 8 - продолжительность рабочего дня водителя за смену, ч;

Тп-з - подготовительно-заключительное время (с учетом времени предрейсового медицинского осмотра) равно 25 мин или 0,417 ч.

Тп - время на подачу подвижного состава заказчику, ч.;

Время на подачу подвижного состава исчисляется с момента выезда автомобильного транспортного средства со стоянки до прибытия его к первому пункту погрузки (начальному пункту маршрута, указанному заказчиком в договоре (заявке) и от убытия его из последнего места разгрузки (конечного пункта маршрута, указанного заказчиком в договоре (заявке) до момента возвращения на место стоянки.


,(2)


где По - расстояние подачи (нулевой пробег), км;

Расстояние подачи грузового автомобиля (нулевой пробег) – расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от последнего места разгрузки до места стоянки. Подача грузового автомобиля заказчику должна производится по кратчайшему, открытому для движения маршруту, определяемому в соответствии с Нормами расстояний перевозок грузов между населенными пунктами Республики Беларусь.

НПр - расчетная норма пробега автомобиля, км/ч. (50 км/ч.).


= 8 - 0,417 - 3/50 = 7,523 (ч)


Расчетная норма пробега автомобиля определяется по следующей формуле:


(3)


При этом учитывается общее расстояние перевозки и разделение данного маршрута по группам дорог.


Стм= = 26,6 (км/ч)


Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку в соответствии с формулой (4):


(4)

Тп-р= = 0,847 (ч)


Количество ездок рассчитывается по формуле (5):



(5)

К1е = = 1,6 (ездки)


Полученное количество ездок в данном случае в сторону полного целого числа не округляется.

Количесто ездок всех автомобилей за смену при условии, что все автомобили выходят на линию, равно:


Ке = 1,6 * 8 = 12,8 (ездки)


Пробег за смену определяется по формуле (6):


(6)

Пс =  = 160 (км)


Общий пробег автомобиля за одну смену определяется в соответствии с формулой (7):


(7)

П1общ = 160 + 3 = 163 (км)


Общий объем всех автомобилей предприятия за смену:


Побщ = 163 * 8 = 1 304 (км)

Объем перевозок при этом равен:


(8)

О1гр= 1,6 * 8,2 × 0,8 = 10,5 (т)


Перевезено за смену 8 автомобилями:


Огр = 10,5 * 8 = 84 (т)


Транспортная работа, в данном случае грузооборот, в соответствии с формулой (9):


(9)

ТР1 = 10,5 * 50 = 525 (ткм.)


Грузооборот всего подвижного состава предприятия:


ТР = 525 * 8 = 4 200 (ткм.)

1.2 Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат

В статье "Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок" учитываются расходы на оплату труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей специалистов и служащих, непосредственно связанных с осуществлением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг. В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (ЗП) за один автомобиле-день работы подвижного состава определяется по формуле:


(10)


где ЗПв - заработная плата водителей, руб.;

ЗПр - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.;

ЗПс - заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб.

Заработная плата водителей:


(11)


где Ктр - тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля (автобуса) в зависимости от грузоподъемности этого автомобиля (габаритной длины автобуса). Для нашего автомобиля коэффициент равен 2,36;

ТС1р - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.(принимаем равной 120 000 руб.);

Кзп - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и др.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок. Определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый в соответствии с учетной политикой организации (принято на предприятии равный 2,35);

Др - среднемесячное количество рабочих дней, установленное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, дней (равно 21,25).

Отсюда зарплата водителя за 1 автомобиле-день работы равна:


ЗП1в= (2,36 * 120 000 / 21,25) * 2,35=31 319 руб.


По штатному расписанию на предприятии работает 8 водителей. Следовательно, заработная плата всех водителей организации равна:


ЗПв = 31 319 * 8 = 250 552 (руб.)

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле:


(12)


где Нзп - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Для автомобиля МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км. Норма равна 186,5.

РНрв- расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, ч (169,3 ч.);

Кнз - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава (равен 1).

Отсюда, заработная плата ремонтных рабочих будет равна:


ЗП1р = = 21 548 (руб.)


По штатному расписанию на предприятии числится 8 ремонтных рабочих. Поэтому их заработная плата равна:


ЗПр = 21 548 * 8 = 172 384 (руб.)

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается в соответствии с формулой (13):


(13)


где Кс - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной платы водителей.

Определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий расчетному (принимается равным 0,68).


ЗПс = 250 552 × 0,68 = 170 375 (руб.)


Таким образом, заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок равна:


(14)

ЗП=250 552 +172 384 +170 375 = 591 311 (руб.)

В статье "Налоги и отчисления от средств на оплату труда" отражаются налоги и отчисления от средств на оплату труда (Озп) в размерах, установленных законодательством. Они определяются по формуле:


(15)


где Нн - сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.

По законодательству нашей страны из средств на оплату труда высчитывается 34 % в ФСЗН и 1% на другие налоги и отчисления из средств на оплату труда. Следовательно, сумма налогов и отчислений от средств на оплату труда равна:


Озп = 593 311 * ( 34 + 1 ) / 100 = 207 659 (руб.)

В статье "Топливо" приводятся затраты на автомобильное топливо (Зт) исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы и стоимости топлива:


(16)


где Рт - расход топлива на плановое задание, л;

Цт - цена 1 л автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость, уплаченного при его приобретении, руб., (в настоящее время – 2220 руб.).

Расход топлива на плановое задание рассчитывается исходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега (Нл) и дополнительного расхода на 100 тонно-км (Нтр).

Для определения расхода топлива без работы специального оборудования формула принимает вид:


(17),


где Нп - норма увеличения линейного расхода топлива на одну тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;

Вп -собственный вес прицепа (полуприцепа), т;

Клн - коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормами расхода топлива;

Кг - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива.

Принимает значения до 1,005.

Коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и прочих условий определяется в данном случае следующим образом:


(18)

Клн = = 1,075


Для автомобиля МАЗ-5336А3-320 Нл = 24.3 л на 100 км.; Нтр = 1,3 л на 100 ткм. Также принимаем во внимание то, что автомобиль используется без прицепа (полуприцепа).

Следовательно, расход топлива для одного автомобиля МАЗ-5336А3-320 равно:

Рт = = = 41 (л)


Следовательно, для всего парка подвижного состава расход топлива будет равен:


Рт = 41 * 8 = 328 (л)


После этого определяем затраты на автомобильное топливо:


Зт = 327,6 * 2 220 = 728 160 (руб.)

В статье "Смазочные и другие эксплуатационные материалы" отражаются затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Зсм):


(19)


где Нсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км норма равна 4,65%.


Зсм = 728 160 * 4,65 / 100 = 33 859 (руб.)

В статье "Ремонт автомобильных шин" учитываются затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Зш):


(20)

где Цш - цена одного комплекта автомобильных шин (далее - шина), принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, руб. (200 000 руб.);

Кш - количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед. (6 шин);

Нш - норма износа шин в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется по формуле:


(21)


где НПэ - эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км. (На автомобиле норма равна 77 000 км.);

Кэ - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава (в нашем случае равен 1).

Сперва рассчитаем норму износа шин:


Нш = (1000 / 77 000 * 1) *100 = 1,299 %


После этого рассчитаем затраты на ремонт и восстановление шин:


Зш = 200 000 * 6 * 163 / 1000 * 1,299 / 100= 2 541 (руб.)


Это рассчитаны затраты на ремонт и восстановление шин для одного автомобиля. Посчитаем для всего парка подвижного состава:


Зш = 2 541 * 8 = 20 328 (руб.)

В статье "Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава" определены материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей (Зр):


(22)


где НЗзч - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, тыс. руб. на 1000 км пробега (65 000 руб.).

Иц - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов нарастающим итогом, % (100,3).

Таким образом, Затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава равны:


Зр = = 10 627 * 8 = 85 016 (руб.)

В статье "Амортизация основных средств" производится расчет амортизации основных средств (АОос).

Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобиля (АОа) определяются по принятому в организации производительному методу в соответствии со следующей формулой:


АОа = Ва*(Побщ/Пкр)(23)


где Bа - амортизируемая стоимость автомобиля, руб. (90 000 000 руб.);

Пкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта. Для МАЗ-5336А3-320 – 600 000 км.

Таким образом, амортизационные отчисления на полное восстановление автомобиля равны:


АОа = 90 000 000 * 163 / 600 000 = 32 600 * 8 = 260 800 (руб.)


Амортизационные отчисления на основные фонды за исключением подвижного состава (различные здания, сооружения и т. п.) определяются линейным методом по формуле:


АОоф = (Цоф*Ноф)/100%*Др(24)


где Цоф – стоимость основных фондов (по условиям в 3 раза больше стоимости подвижного состава), руб;

Ноф – норма амортизации на данный вид основных фондов (4%);

Др – количество рабочих дней в году (без выходных и праздничных дней - 255), дней.


Цоф = 90 000 000 * 3 = 270 000 000 (руб.).

АОоф = ( 270 000 000 *4) / 100% / 255 = 43 353 * 8 = 338 824 (руб.).


Следовательно, амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств равно:


АОос = АОа + АОоф(25)

АОос = 260 800 + 338 824 = 599 624 (руб.).

В статье "Общехозяйственные (накладные) расходы" определяются расходы (Зн) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда. Общехозяйственные расходы в данном случае определяются в зависимости от заработной платы водителей:


(26)


где Кох, - коэффициенты, учитывающие общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей. На данном предприятии принят в размере 0,8. Таким образом, накладные расходы равны:


Зн = 250 552 * 0,8 = 200 442 (руб.)


Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также налоги и платежи (Нвр), предусмотренные действующим законодательством. К ним относятся: экологический налог, земельный налог и отчисления в инновационный фонд.

- Экологический налог:


(27)


где Ставка – ставка экологического налога на 1 тону сожженного топлива, равна 143 990 руб.;

Рт.- потребность предприятия в топливе, л;

р – усредненная плотность дт для перевода литров в тонны (0,84);

0,8 – понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения при использовании АИ-92 не применяется.


Нэкол =(143 990 * (328 * 0,84) / 1000) * 0,8 =31 738(руб.).

- Земельный налог:


Нзем = (Ставка*Птерр*Ц1м2)/Др*100%(28)


где Ставка - % с кадастровой стоимости 1 м2 , уплачиваемый предприятием (1% для промышленной застройки: объекты транспорта, оптовой торговли и т. п.);

Птерр – площадь территории, занимаемая предприятием (1900 м2);

Ц1м2 – кадастровая стоимость 1 м2 земли, на которой расположено предприятие (130 850 руб.).


Нзем = (1 * 1900 * 130 850) / 100 * 255 = 9 750 (руб.).


- Отчисления в инновационный фонд:

Организации, подчиненные Министерству транспорта и коммуникаций РБ, в части затрат, относящихся к перевозке грузов и пассажиров (кроме затрат на грузовых международных перевозках и субсидируемых видах пассажирских перевозок) производят отчисления в размере 0,25% от себестоимости продукции (работ, услуг).


Оин.ф = Зр * Син.ф/100(29)


где Зр- итоговое значение всех затрат без учета налогов ;

Синф – ставка отчислений в инновационный фонд.


Оин.ф = 2 509 403 * 0,25 / 100 = 6 274 (руб.).


Тогда полная себестоимость перевозок составит:


З = Зр+Оин.ф(30)

З = 2 509 403 +6 274 = 2 515 677 (руб.).


Исходные данные для выше перечисленных расчетов находится в таблице 1:


Таблица 1 – Расчет себестоимости

Показатель

Значение

1

2

ФЗП всех работников за смену, руб.

593 311

Отчисления в фонд на социальное страхование, руб.

207 659

Затраты на топливо, руб.

728 160

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, руб.

33 859

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.

20 328

Затраты на ТО и ТР, руб.

85 016

Амортизационные отчисления на ПС, руб.

260 316

Амортизационные отчисления на основные фонды, руб.

338 824

Общехозяйственные расходы, руб.

200 442

Экологический налог

31 738

Земельный налог

9 750

ИТОГО:

2 509 403

Отчисления в инновационный фонд

6 274

ВСЕГО:

2 515 677


2. РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА

2.1 Расчет прибыли


Плановая прибыль (ПР) определяется по формуле:


(31)


где РН - рентабельность перевозок нормативная (планируемая), %.

Планируемая прибыль на предприятии – 20%. Следовательно, прибыль равна:


ПР = 2 515 677 * 20 / 100 = 503 135 (руб.).

2.2 Расчет стоимости перевозки

Стоимость перевозки (СТп) определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки (Нвр):


(32)


Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством. По законодательству нашей страны из выручки уплачивается Единый платеж в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и налог на добавленную стоимость (НДС).

- Единый платеж в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки определяется по формуле:



(33)


где Д1 – промежуточный доход, равный сумме себестоимости и прибыли;

Свн – ставка по платежам в данный фонд.


Ос/х = ( 2 515 677 +503 135)*1/100 - 1 = 30 493 (руб.).


- Доход без НДС:


Д2 = Д1+Ос/х(34)

Д2 = 2 515 677 +503 135+ 30 493 = 3 049 732 (руб.).


- налог на добавленную стоимость рассчитывается:


(35)

НДС = 3 049 732 * 18 / 100 = 548 952 (руб.).


- доход с НДС:


СТНДС = Д2+НДС(36)

СТндс = 3 049 732 +548 952 = 3 598 684 (руб.).

2.3 Расчет тарифов


Для определения тарифа на необходимую единицу измерения полученная стоимость перевозки делится на соответствующий объем транспортной работы:

- тариф за 1 тонну:


(37)

Тт = 3 598 684 / 84 = 42 841 (руб./т).


- тариф за 1 отправку груза:


(38)

Тк 3 598 684 / 12,8 = 281 147 (руб./ездку).


- тариф за 1 тонно-км:


(39)

Ттр = 3 598 684 / 4200 = 856,8 (руб./ткм).


- тариф за 1 км пробега:


(40)

Ткм = 3 598 684 / 1304 = 2 759,7 (руб./км).


3. РАСЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Все доходы предприятия складываются из доходов, получаемых от оказания услуг, доходов от операционной деятельности (реализация товарно-материальных ценностей, основных фондов, нематериальных активов), а также внереализационных доходов, под которыми подразумеваются признанные и уплаченные пени и штрафы, проценты за хранение денежных средств на счетах в банке и т.д.


Д = Дэ+Доп+Двнр(41)


где  - доходы от эксплуатации ПС,  - доходы внереализационные; Доп – операционные доходы. Доходы от эксплуатации ПС для АТП:


Дэ = Тт*Огр(42)

Дэ = 42 841* 84 = 3 598 644 (руб.).


Рассчитанные таким образом доходы являются базой для расчета налоговых и других отчислений из выручки от основной деятельности.

- Налог на добавленную стоимость составляет:


(43)

НДС = = 3 598 644 * 18 / 118 = 548 946 (руб.).


- Единый платеж в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки:

(44)

Овн = (3 598 644 - 548 946) * 1 / 100 = 30 497 (руб.).


Балансовая прибыль от эксплуатации подвижного состава определяется:


Пэ = ВР – НДС - Овн – З(45)

Пэ = 3 598 644 –- 548 946–30 497 – 2 515 677 =503 524 (руб.).


Доходы от инвестиционной деятельности: для нашего предприятия они равны 10% от доходов по основному виду деятельности.


Доп = 3 598 644 *10 / 100 = 359 864 (руб.).


Далее рассчитываются налоги и отчисления из выручки от операционной деятельности.

- Налог на добавленную стоимость составляет:


НДС = 359 864 *18 / 118 = 54 894 (руб.).


- Единый платеж в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки:


Овн = (359 864 – 54 894 )*1 / 100 =3 050(руб.).


Балансовая прибыль от операционной деятельности организации равна:


Поп = Доп – НДС – Овн - Роп(46)

где Роп – расходы от инвестиционной деятельности, которые равны 3% от расходов на перевозку.


Роп=2 515 677 * 3%=75 470(руб.).

Поп =359 864 – 54 894 – 3 050–75 470= 226 450 (руб.).


Доходы от внереализационной деятельности: они равны 5% от доходов по основному виду деятельности. Таким образом, внереализационные доходы равны:


Двнр = 3598644 * 5 / 100 = 179 932(руб.).


Рассчитаем налоги и отчисления.

- Налог на добавленную стоимость:


НДС = 179 932*18/118 = 27 447 (руб.)


- Единый платеж в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки:


Овн = (179 932–27 447 ) * 1 / 100 = 1 525 (руб.)


Прибыль от внереализационной деятельности предприятия равна:


Пвнр = Двнр – НДС – Овн – Рвнр(47)


где Рвнр – внереализационные расходы.

На данном предприятии внереализационные расходы составляют 0,2% от расходов на перевозку:

Рвнр =2 515 677 * 0,2%= 5 031 (руб.)

Пвнр =179 932–27 447 –1 525 -5 031 = 145 929 (руб.)


Общее значение прибыли, получаемой предприятием ото всех видов деятельности, равно:


П = Пэ + Поп + Пвнр(48)


Следовательно, налогооблагаемая прибыль предприятия за рассматриваемый период (за смену) равна:


П = 503 524 + 226 450 +145 929 = 875 903 (руб.).


4. РАСЧЕТ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ


Любое предприятие, независимо от вида деятельности, которой оно занимается, обязано платить налоги государству в соответствии с законодательством страны, в которой они осуществляют свою хозяйственную деятельности. По законам нашей страны из прибыли организации платят налог на недвижимость, налог на прибыль, транспортный сбор (установлен Министерством транспорта и коммуникаций в размере 3%).

Налог на недвижимость:


Нн = Сост*СН/100*Др(49)


где  - остаточная стоимость основных фондов;

 - ставка налога. Она составляет 1%.

Налог на недвижимость начисляется поквартально в размере ¼ от годовой ставки, а уплачивается помесячно в размере 1/3 квартальной ставки.


Нн = (270 000 000 - 42 353) * 1 / 100 / 255 = 10 587 *8 = 84 696 (руб.).


Промежуточное значение прибыли (Ппр1) равно разности балансовой прибыли и налога на недвижимость.


Ппр1 = 875 903 – 84 696 = 791 207 (руб.).


Следующим налогом, уплачиваемым из прибыли, является налог на прибыль:


Нп = Ппр1 * Сп/100%(50)


где Сп – ставка по налогу на прибыль (24%);


Нп = 791 207 * 24/100 = 189 890 (руб.).


Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты данного налога, определяется:


Просп = Ппр1 – Нп(51)

Просп = 791 207 – 189 890 = 601 317 (руб.).


Транспортный сбор рассчитывается по формуле:


ТРсбор = Просп * Стр.с./100(52)


где Стр.с. – ставка транспортного сбора (3%).


ТРсбор = 601 317 * 3 / 100 = 18 040 (руб.)


В итоге, можно рассчитать чистую прибыль предприятия:


ЧП = Просп – ТРсбор(53)

ЧП = 601 317 – 18 040 = 583 277 (руб.).


Однако прибыль, как абсолютная величина результатов производственной деятельности, не в полной мере характеризует степень эффективности работы предприятия. А вот рентабельность, как относительная величина, более полно характеризует этот показатель.

Рентабельность отражает сумму прибыли с каждого рубля стоимости основных производственных фондов.

Общая рентабельность рассчитывается:


(54)


где Пб – балансовая прибыль предприятия, руб. (875 903 руб.);

Соф – стоимость основных фондов предприятия, руб. (для данного предприятия равна 2 370 292 руб./смену);

Сн. об. ср. – стоимость нормируемых оборотных средств, руб.

Оборотные средства в зависимости от метода планирования и источников образования делятся на две группы:

1.                нормируемые,

2.                ненормируемые.

Нормируемыми оборотными средствами являются те их элементы, на которые устанавливается плановый норматив.

На автотранспортных предприятиях к числу нормируемых относятся оборотные средства, функционирующие в сфере производства:

- производственные запасы (все виды топлива, автомобильные шины, запасные части и агрегаты, материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей и других нужд, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (инструменты, оборудование, приспособления, инвентарь, спецодежда и т.д.),

- незавершенное производство,

- расходы будущих периодов.

Следовательно, стоимость нормируемых оборотных средств предприятия равна сумме стоимости топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов, затрат на ремонт шин, материальных затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Таким образом, Сн. об. ср. на данном предприятии равно 867 363 руб./смену.

Rобщ = (875 903 / (2 370 292 + 867 363)) * 100% = 27,05 %


Расчетная рентабельность:


(55)

Rрасч = (583 277 / (2 370 292 + 867 363)) * 100% = 18,02 %


Рентабельность перевозок рассчитывается:


(56)

Rрасчпер = (583 277 / 2 515 677) * 100% = 23,19 %

Rобщпер = (Пб/З)*100%(57)

Rобщпер = (875 903 / 2 515 677) * 100% = 34,82 %


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основным назначением предприятий автомобильного транспорта является осуществление перевозок пассажиров и грузов.

В данной контрольной работе был выполнен технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 8 автомобилей МАЗ-5336А3-320.

В первой части работы были рассчитаны основные показатели транспортной работы предприятия.

Также в данном разделе были определены статьи затрат себестоимости перевозки груза. Основными из них являются:

а) заработная плата всех работников предприятия за смену – 593 311 руб.;

б) затраты на топливо - 728 160 руб.;

в) амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов – 599 624 руб.;

г) накладные (общехозяйственные) расходы – 200 442 руб.

Полная себестоимость перевозок на предприятии составила 2 515 677 рубля за смену.

Во втором разделе работы были определены тарифы на перевозку груза. В третьем разделе данной работы были рассчитаны доходы предприятия по различным видам деятельности. И в последнем четвертом разделе были рассчитаны основные налоги, уплачиваемые предприятием из прибыли. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, равна 583 277 рублей за смену.

Также в данном разделе был определен основной финансовый показатель работы предприятия – рентабельность. Общая рентабельность для данного предприятия равна 27,05 %, что является достаточно высоким показателем. Показатель общей рентабельности перевозок равен 34,82 %.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                Учебно-методическое пособие по дисциплине "Ценообразование" по расчету тарифов на перевозку грузов и пассажировавтомобильным транспортом / Молокович А. Д., Соловьева Т. Е., - Минск 2006.

2.                Постановление Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 12 апреля 2001 г. № 74/8 "Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь" в редакции от 7 апреля 2008 г. № 77/48.

3.                Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 1 ноября 2002 г. N 35 "Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь" в редакции от 7 апреля 2009 г. № 30.

4.                Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21 декабря 2000 г. №52 "Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин" в редакции от 21 ноября 2008 г. № 120.

5.                Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 декабря 2008 г. № 125 "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу)" в редакции от 22 сентября 2009 г. № 73.

6.                Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6.



No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image