Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность

Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность

Московский Государственный

Социальный Университет

Институт Социологии

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента 3курса факультета  социологии

Иванова Михаила Сергеевича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Жена просматривает свежие газеты и говорит мужу:

-         Все таки недотепы эти журналисты!

-         В чем дело?

-         Делают одну и туже ошибку. О смерти выдающихся людей сообщают регулярно, а об их рождении – никогда.

(Журнал «Сатирикон» №3 1997 г.)

Взяв эпиграфом следующий анекдот, я прежде всего хотел подчеркнуть то, что действительно великими, да и просто нормальными людьми не рождаются, а становятся благодаря длительному и весьма сложному процессу социализации.

Данная проблема давно волновала умы человечества и не только представителей общественных наук, таких, как история,  психология, философия, социология, но и писателей, поэтов. Так, феномен превращения почти чисто биологического существа, каким в детстве является каждый из нас, в высокоорганизованную социобиологическую систему, не смотря на его, казалось бы очевидность, вызывает немало споров и в наши дни.

Прежде, чем преступать к рассмотрению этой темы, я считаю, необходимо разобраться в рассматриваемых понятиях.

Индивид – представитель какой либо социальной группы , с которой он себя отождествляет

Индивидуальность –

Личность – результат общественного развития на данном этапе, результат социализации

Социализация – последовательная смена состояний стадий социального развития. С. – процесс формирования, становления личности.

            Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к  личности можно в какай то мере рассматривать и как процесс социализации ( влияния общества ) с одной стороны и как процесс самосовершенствования человека изнутри, с другой.

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Избежать этого процесса во взрослом возрасте человек может,  лишь изолировав себя от общества. Процесс социализации человека представляет собой взаимосвязь трех других процессов: идентификация, индивидуализация, персонализация. Эти процессы не происходят автономно, а взаимно дополняют друг друга. Другое дело, что в начале становления личности  все-таки превалирует процесс идентификации. Уникальность процесса социализации для человека состоит еще и в том, что он одновременно является и ее объектом и ее предметом.

На процесс социализации личности влияет всякого рода  факторы, но основными можно выделить биологические и социальные. От того, какого рода гены заложены в человека, во многом зависит его развитие, особенно на ранней стадии. Но не обязательно у гениальных родителей рождаются гениальные дети. Очень многое зависит и от окружения, в котором воспитывается человек. Так, наглядным примером этому может служить русские народные сказки, в одной из которых волею судеб в младенческом возрасте поменялись семьи у представителей разных социальных слоев.

Процесс социализации в основном идет в семье, но чем старше ребенок, тем менее он зависим от семьи, и тем большее влияние на него оказывает « улица », школа и т. д. Причем очень важно наличие и женского и мужского начала в процессе первичной социализации, когда большая часть информации закладывается на подсознательном уровне. В более же старшем возрасте, на социализацию человека особенно важное влияние оказывает трудовой коллектив и общество в целом.

            Процесс социализации отдельной личности неразрывно связан с развитием всего общества, а в настоящее время,  в связи с открытость границ  и возможностью получения информации со всего мира, и всего человечества.

            По мнению Нейла Смелзора процесс социализации обусловлен тремя факторами: ожиданиями, изменитнием поведия, стремлением к конформизму. Он приводит пример из жизни школьников, когда часть ребят, выделившись из общей массы, навязывают  модели поведения другим.

            Смелзер выделяет три основных аспекта социализации: биологический, культурный и социокультурный. Автор считает, что уже при рождении в человеческом организме заложены определенные элементарные модели поведения и навыки, которые помогают ему органично вливаться в общество. Но, навыки эти очень и очень ограниченны и поэтому, особенно в первые годы для ребенка столь важно присутствие родителей. С точки зрения Смелзара для процесса социализации особенно важно влияние культуры, сложившейся в том или ином обществе. Так, в соответствии с культурными традициями ребенок с самого начала жизни через коммуникативные каналы вынужден усваивать нормы и ценности принятые в данном обществе. Все проявления индивидуальности в той или иной мере наказуемы.




No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image