Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Доклад: Чайные аукционы

Доклад: Чайные аукционы

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ “Организация и техника международных операций”

на тему:

ЧАЙНЫЕ АУКЦИОНЫ

Работу выполнил студент группы 01 КМ 2

Карачаров Евгений Анатольевич

Калининград

2003

Сущность аукционной торговли

Международные товарные аукционы представляют собой специально

организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на

которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально

назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем

товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее

высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих

индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий

одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства -

качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на

аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный

осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни

устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают

никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Техника проведения международных аукционов

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои

специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с

тем в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения

аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и

исполнение аукционной сделки. В период подготовки аукциона, который иногда

длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад

организатора аукциона. В течении подготовительного периода проводится

подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется

рекламна деятельность. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за

два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой

товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты

аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по

возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар

разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар,

однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Каждому лоту

присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с

указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании

каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах.

Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за

другим, образуя ряды-стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга

линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен

полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся

в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы

и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.

Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается

каталог. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на

аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара

в каждом лоте. В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением

общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее

следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра

товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право

продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты

аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться

открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент

взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и

устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге

сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения

аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а

так же последний день платежа за приобретенные товары. В подготовку аукциона

входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения

аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для

этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе

помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место

проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже.

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые

товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, табак, овощи,

фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). В

своём реферате я хотел бы более подробно остановится на чайных аукционах.

Самым знаменитым из всех чайных аукционов до сих пор остается Лондонский

аукцион, просуществовавший 311 лет и прекративший свою деятельность 29 июня

1998 г. Следует сказать, что до 1669 года все чаи поступающие в Британию,

закупались мелкими партиями у голландских купцов. Исторически зафиксированный

факт: впервые чай ("три бочки чайного порошка" - так назывался лот) был

выставлен на Лондонском аукционе на продажу 11 марта 1679 г.

Лишь с 1706 г. начались регулярные ежеквартальные чайные торги, которые

проводила Ист-Индийская кампания. Торги проводились "по свече", т.е.

торговаться за партию чая и назначать цены можно было ровно столько, сколько

горела свеча определенной длины.

После этого Лондонский чайный аукцион не раз переживал свои взлеты и падения.

Можно смело утверждать, что в 20-30 годах ХХ столетия, а также в 50-70-ых

годах Лондонский чайный аукцион являлся крупнейшим мировым центром оптовой

чайной торговли, где продавался не только индийский чай, но и цейлонский,

индонезийский, африканский, китайский. Разумеется, основными покупателями

являлись европейские страны.

Во время второй мировой войны торговля чаем на Лондонском аукционе переживала

объяснимый упадок, а в 80-90-ых годах 20 века и вовсе сошла на нет из-за все

большей децентрализации чайной торговли. В настоящее время чайные аукционы

децентрализованы и смещены "поближе" к непосредственным странам-

производителям чая. Особенно много таких аукционов в Индии и Китае.

Крупнейшие современные чайные аукционы (города, где они проводятся):

Шри Ланка - Коломбо,

Индия - Коимбатор (Coimbatore),

Китай - Гуанчжоу, Кения - Момбаса,

Малави - Лимбе (Limbe).

По объемам продаж первое место пока удерживает столица Шри-Ланки, однако

чайные аукционы в Момбасе неповторимы и завораживающие той атмосферой, в

которой они проводятся. В Момбасе чайные аукционы начали проводится всего 30

лет назад. С тех пор мало что изменилось в процедуре творящегося там каждый

понедельник чайного таинства. Увеличилось лишь количество его участников,

представляющих ныне более ста ведущих мировых экспортеров, а также объемы

выставляемых лотов. Во всем же остальном организаторы торгов соблюдают

традиции, порой противоречащие требованиям времени. В аукционном зале,

например, тщетно искать компьютер, без которого, казалось, не обходится ныне

ни одна контора. Всякий раз аукцион начинается с дегустирования чая из

маленьких чашечек. Единственная традиция, утраченная со временем

организаторами аукциона, о чем они наверняка сейчас жалеют, была связана со

свечой, всякий раз зажигавшейся перед выставлением каждого нового лота.

Ведущий переставал выкрикивать цену на лот только в тот момент, когда

расплавлялся дюйм свечного воска. Возможно, организаторы испугались

разориться на свечах. Если бы эта традиция существовала и сейчас, то только

за прошлую неделю, когда было продано более 1,400 лотов, им пришлось бы

искать свечу высотой почти 36 метров.

Вообще, процесс аукциона выглядит примерно так: чаепроизводящие фирмы

выставляют партиями на чайный аукцион свой урожай, а чаеторговые фирмы

присылают на аукцион своих оценщиков (титестеров) и брокеров (покупщиков).

Далее эксперты оценивают, выставляется цена и пошли-поехали торговаться...

Часто все это называется аукционом чисто формально, но за некоторые сортовые

партии чая действительно может возникнуть самая настоящая торговая баталия.

В ближайшее будущее в Индии чайные аукционы станут только виртуальными

Индийское правительство планирует прекратить реальные аукционы по продаже чая

и заменить их виртуальными, сообщают официальные источники в правительстве

Индии. Судхиндра Кулкарни, глава отдела коммуникаций и исследований кабинета

министров Индии и советник премьер-министра по высоким технологиям, заявил,

что правительство планирует представить публике современные интернет аукционы

по продаже чая. Сейчас ведутся долгосрочные исследования относительно

возможности такого решения. Господин Кулкарни сообщил, что перемещение

аукционов в Интернет позволит сделать торговлю чаем более открытой и избежать

некоторых видов мошенничества, характерных для реальных аукционов. Например,

продавцы продают чай по одной цене, заявляют в налоговую инспекцию другую, а

рабочим сообщают третью, дабы снизить выплаты сотрудникам и избежать лишних

налогов. Введение онлайновых аукционов, по мнению Кулкарни, позволит

правительству взять эту сферу торговли под более пристальный контроль. Сейчас

в Индии уже шесть частных чайных компаний торгуют своей продукцией в

Интернете.

То, что чаеторговая фирма закупила, она привозит к себе на родину и начинает

продавать, либо сама, либо через фирмы-посредники. Перед тем как поступить в

продажу, чай обычно купажируется (смешивается), купажи получают фирменные

названия (торговые марки; сорта), расфасовываются во всевозможную тару

(коробочки, баночки, пакетики и проч.) и идут в мелкооптовую и розничную

торговлю. А мы его покупаем и пьем...

Список литературы

1.Стровский В.И., "Внешнеэкономическая деятельность предприятия", Москва

1999 г.

2.Герчикова И.Н., "Менеджмент и международно-коммерческое дело", Москва 2001 г.

Так же была использована информация из сети Internet.


No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image