ОДНОМЕСТНЫЕ ПОРШНЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ

 
 

МЕССЕРШМИТТ

Высотный истребитель Me 155B (по состоянию на 4 февраля 1943 г.)

Мессершмитт Me 155B

 

Экипаж: пилот в герметичной кабине
Силовая установка: 1х Даймлер Бен ц DB628 взлетной мощностью 1475 л.с.; мощность на расчетной высоте 12 км - 1100 л.с. Примечание: Me(Bf) 109V54 летал в мае - июне 1943 г. с DB 628 и почти без усилий достигал высоты полета свыше 15000 м. Никаких сложностей с двигателем не было
Размеры  
Размах крыла: 13000 мм
Площадь крыла: 21 м2, удлинение: 8,0
Полная длина: 9600 мм
Наибольшая высота: 4100 мм
Веса  
Вес пустого самолета: 3276 кг
Взлетный вес: 3858 кг с 400 л топлива
Макс, удельная нагрузка на крыло: 184 кг/м2
Летные данные  
Максимальная скорость: 708 км/час на-высоте 12 км
Скорость у земли: 508 км/час
Скороподъемность у земли: 17м/сек
Практический потолок: 14100 м
Время набора высоты 12 км: 16,7 мин
Продолжительность полета: 1,23 часа на высоте 7 км при экономичном режиме работы двигателя
Вооружение: 1 х MG151 (мотор-пушка) и дополнительно, при необходимости, 2 х MG 151 в корневой части крыла

 

Высотный двигатель Даймлер Бенц DB 628

RLM не полностью удовлетворилось этими данными. Компетентный референт департамента устно осведомился о том, можно ли достигнуть еще большей высоты относительно предложенной.

По смыслу подобного требования вопрос был задан слишком поздно. Однако в июле 1943 г. Мессершмитт сумел извернуться и предложил в виде проекта Р1091 дорогостоящую программу, которая должна была поэтапно обеспечить создание на базе Me 109/209 специального высотного истребителя (вспомогательная цель - высотный бомбардировщик) с практическим потолком 17 км (!).

Целью первого этапа была быстрая разработка на основе Bf 109G переходной машины, которая на втором и третьем этапах должна быласовершенствоваться и доводиться до специального высотного истребителя.

Так как предприятие «Мессершмитт А.Г.» было более чем загружено важными военными работами, RLM в августе 1943 г. задействовало опытный завод «Блом и Фосс», который должен был взять на себя практическую разработку третьего этапа; рациональный Мессершмитт оставил за собой реализацию первого этапа, второй этап остался непроработанным.