ОДНОМЕСТНЫЕ ПОРШНЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ

 
 

Высотный истребитель Хейнкель Р1076 (осень 1944 г.)

Хейнкель Не Р10 76

В качестве дальнейшей модификации Не 112, проигравшего в начале 1936 г. конкурс на стандартный истребитель в пользу Bf 109V2, Хейнкель создал производивший впечатление Не 100.

30 марта 1939 года самолет Не 100V8, оснащенный рекордным двигателем Даймлер Бенц DB 601/М 159, установил мировой рекорд скорости 746,606 км/час, несколько позже перекрытый Me 209 с небольшим преимуществом (755,138 км/час).

Но даже для этой многообещающей эстетичной конструкции Эрнст Хейнкель не получил от RLM крупносерийного заказа. Когда на завод «Хейнкель А.Г.» поступила директива RLM на проектирование высотного скоростного поршневого истребителя, Зигфрид Понтер возвратился назад к Не 100. Он разработал его улучшенную версию с более высокими аэродинамическими характеристиками. Гладкую внешнюю поверхность самолета нарушал лишь воздухозаборник двигателя.

Это техническое решение было заимствовано у Не 100 - занимающая значительную часть поверхности истребителя испарительная система охлаждения давала возможность отказаться от фюзеляжных и крыльевых радиаторов, создающих дополнительное сопротивление в полете. На основе своего опыта конструкторы фирмы «Хейнкель» считали, что в случае реализации этого плана может появиться один из самых скоростных винтовых самолетов, которые когда-либо существовали.

Известны три варианта Р1076, среди которых один с двигателем DB 603N и увеличенным размахом крыла.

Хейнкель Не 100

 

Силовая установка: (1) 1 х Даймлер Бенц DB 603LM -двигатель с двойным компрессором взлетной мощностью 1825 л.с.; взлетная мощность с системой MW 50 - около 2100 л.с.
(2) 1 х Юнкере Jumo 213E с двухступенчатым трехскоростным компрессором взлетной мощностью 1750 л.с.; боевой режим с MW 50 - около 2100 л.с.
(3) 1 х Даймлер Бенц DB 603N взлетной мощностью 2750 л.с. с двухступенчатым спаренным компрессором DB, с охлаждением нагнетаемого воздуха через встроенный теплообменник и с трехлопастными соосными винтами VDM
Размеры  
Размах крыла: 11000 мм (1/2), стреловидность: - 8° по линии 1/4 хорд
12400 мм (3)
Площадь крыла: 18,0 м2 (1/2), 26 м2 (3)
Удлинение: 5,91 (3)
6,72(1/2)
Полная длина: 9600 мм (1/3)
9640 мм (2)
Наибольшая высота: 2900 мм (1/2/3)
Веса  
Вес пустого самолета: 3260 кг (1)
3200 кг (2)
Взлетный вес: 4380 кг (1)
4480 кг (2)
5230 кг (3)
Макс, удельная нагрузка на крыло: 243 кг/м2 (1)
249 кг/м2 (2)
291 кг/м2 (3)
Летные данные  
Максимальная скорость: 860 км/час (1/2) на высоте 11 км
880 км/час(3)на высоте 11 км
Скороподъемность: 17,2 м/сек (1/2) на высоте 9 км
25,5 м/сек (3) на высоте 9 км
Практический потолок: 14500 м (1/2)
Время набора высоты 12 км: 12,2 мин (1/2)
Дальность: 1340 км (1/2)
Посадочная скорость: 167 км/час (1/2)
Вооружение: 1 х МК 103 калибра 30 мм, стреляющая через втулку винта, и две крыльевые МК 103 калибра 30 мм

Подробно прорисованные детали этого проекта, появившегося, вероятно, в острой конкуренции с Та 152, Зигфрид Понтер и его сотрудники подготовили только летом 1945 г. в Пенцингеуже для американцев.