МНОГОМЕСТНЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ С ТРД

 
 

ГОТА

Тяжелый истребитель Гота Р60А (январь 1945 г.)

Тяжелый дневной истребитель Гота Р60А

Проект был результатом опытно-конструкторских работ, проводимых фирмой «Гота» над самолетом Хортен Н IX, который в серии должен был строиться вначале как конструктивно усовершенствованный Go 229.

По желанию верховного командования люфтваффе (OKL) фирма «Гота» должна была вложить в новый проект весь свой накопленный опыт. Одновременно OKL выставило свои требования:

  • два члена экипажа,
  • герметичный высотный отсек,
  • носовое колесо обычной конструкции,
  • увеличенная по сравнению с Go 229 дальность полета и
  • возможность установки более мощного двигателя.

Шеф-конструктор фирмы «Гота» Хюнерягер и его главный специалист по аэродинамике доктор Гетхертучли в своем проекте последние достижения в исследовании высоких скоростей. Они также использовали накопленный опыт и знания в эксплуатации ТРД и в области альтернативных конструкций. Но проект тем не менее подвергся критике со стороны Вальтера и Реймара Хортенов.

Экипаж располагался лежа в герметичной, вписанной в фюзеляж кабине.

Конструкции самолетов Р60А и Р60В идентичны.

Главным несущим элементом был центроплан крыла из стальных труб, обшитый фанерой. Консоли крыла предусматривались как чисто деревянные ферменно-решетчатой конструкции.

Функции элеронов и руля высоты взяли на себя два руля на задней кромке консолей крыла (элевоны). Управление по курсу было довольно необычным: на законцовках крыла в нужный момент вверх и вниз одновременно выдвигались рулевые поверхности. Топливо было размещено в консолях крыла и в баке в центроплане.

Каркас из стальных труб средней части фюзеляжа Р60В

 

Экипаж пилот и штурман-радист в положении лежа
Силовая установка: 2 х BMW 003 статической тягой по 800 кг
Размеры  
Размах крыла: 12400 мм, стреловидность: 46° по линии 1/4 хорд
Площадь крыла: 46,8 м2, удлинение: 3,3
Полная длина: 9500 мм
Наибольшая высота: 3150 мм
Веса  
Вес пустого самолета: 4190 кг
Взлетный вес: 7450 кг с2500 кг топлива
Макс, удельная нагрузка на крыло: 159 кг/м2
Летные данные  
Максимальная скорость: 915 км/час на высоте 7 км
Скороподъемность у земли: 14 м/сек
Практический потолок: 12500 м
Время набора высоты: 8 км: 14,1 мин
10 км: 21,5 мин
Дальность: около 1600 км на высоте 12 км (100% тяги)
Продолжительность полета : около 2 часов на высоте 12 км (100% тяги)
Вооружение (Тяжелый истребитель): 4 х МК 108 калибра 30 мм или 2 х МК 103 калибра 30 мм в центроплане крыла слева и справа от кабины экипажа
Вооружение (Разведчик): (вспомогательная цель использования) Фотографическое оборудование: 2 х аэрофотоаппарата для маршрутной съемки RB 50/18

Тяжелый истребитель Гота Р60В (март 1945 г.)

Чертеж сечения тяжелого дневного истребителя Гота Р60В

28 февраля 1945 г. генерал истребительной авиации выдвинул новые требования для истребителей с одним и двумя реактивными двигателями. Теперь он потребовал, среди прочего, прежде всего большей продолжительности поле-га и разнообразного радиотехнического оборудования. Разбег при взлете с травяных площадок должен был составлять не более 1000 м. Хюнерягер и Гетхерт решились на увеличение размеров Р60, который разрабатывался далее в качестве «немедленного решения» под обозначением Р60В.

Экипаж пилот и радист в герметичной кабине
Силовая установка: 2 х Хейнкель HeS 011 статической тягой по 1300 кг; была предусмотрена возможность установки дополнительного ракетного двигателя тягой 2000 кг
Размеры  
Размах крыла: 13500 мм, стреловидность: 46° по линии 1/4 хорд
Площадь крыла: 54,7 м2, удлинение: 3,3
Полная длина: 9900 мм
Наибольшая высота: 3500 мм
Веса  
Вес пустого самолета: 5161 кг
Взлетный вес: 9953 кг с 3500 кг топлива для ТРД (1)
Макс, взлетный вес: 11000 кг с 2600 кг топлива для ТРД (с дополнительным ракетным двигателем - 1700 кг ракетного топлива (2))
Макс, удельная нагрузка на крыло: 182 кг/м2 (1)
Летные данные  
Максимальная скорость: 980 км/час на высоте 6 км
Скороподъемность у земли: 19 м/сек (1)
60 м/сек (2)
Время набора высоты км: 2,6 мин (2)
14 км: 30,5 мин (1)
Макс, продолжительность полета: 2,43 час на высоте 14 км (2)
3,7 час на высоте 14 км (1)
Максимальная дальность: около 2800 км на высоте 14 км (1)
около 2100 км на высоте 14 км (2)
Длина разбега: 450 м (2)
920 м (1)
Вооружение (Тяжелый истребитель): 4 х МК108 калибра 30 мм или 4 х МК 213С калибра 30 мм в центроплане слева и справа от экипажа Подвесное вооружение и нагрузка: предусматривались подвески
Вооружение (Разведчик (вспомогательная цель использования)): Фотографическое оборудование: 2 х аэрофотоаппарата для маршрутной съемки RB 50/18 и 1 х RB30/18 Радиотехническое оборудование: радиостанция FuG 15, приемник радиомаяка FuG 125 и автоответчик «свой-чужой» FuG 25a.

Третий вариант самолета, обозначенный Р60С, предприятие представило на конкурс на ночной истребитель 27 января 1945 г. Инженеры и аэродинамики вагонной фабрики «Гота» поневоле были вынуждены отказаться от практических доказательств своей идеи. Избранная ими еще в 1945 г. схема самолета, оставаясь на протяжении нескольких десятилетий делом будущего, в настоящее время вновь стала актуальной благодаря американской программе «Стелле».

Тяжелый истребитель Гота Р60С