НОЧНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ С БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА

 
 

ФОККЕ-ВУЛЬФ

Дуглас ХВ-42 «Миксмастер»

Инженер Курт Танк, исходя из прошлого опыта, больше всего внимания уделял ночному истребителю - вспомогательные и промежуточные решения он отверг. Будущее нового истребителя ему представлялось в виде относительно большого самолета стремя членами экипажа, который с самой современной радио- и навигационной аппаратурой был в состоянии продержаться в воздухе 5-8 часов. Первые размышления конструкторского бюро в сентябре/октябре 1944 года привели к трем эскизам, которые значительно различались по схеме и типу силовых установок. Для третьего из этих предварительных проектов уже была предусмотрена комбинированная СУ из 1 х AS 413 и 2 х BMW 003. На этой основе работы продолжались. Генерал-майор Ульрих Дизинг, шеф созданной летом 1944 года технической службы авиационного вооружения в качестве наследницы департамента технического оснащения авиации (Generalflugzeugmeisteramt), на совещании в конце декабря 1944 года также высказался по этому вопросу в пользу Танка. Но ввиду военного и экономического положения страны дорогостоящий замысел был отсрочен. Берлин, вероятно, вначале хотел дождаться окончательной победы.

Ночной и всепогодный истребитель фирмы «Фокке-Вульф» с комбинированной силовой установкой (январь 1945 г.)

Ночной и всепогодный истребитель фирмы «Фокке-Вульф» с комбинированной СУ от января 1945 года, Проект II

Инженеры-проектировщики Шоффель и Меркель рассчитали свой проект, в сравнительных целях относительно затрат на конструкцию и получение наилучших летных данных, стремя различными высокомощными поршневыми моторами. Все три самолета имели в принципе одинаковую конструкцию и были сходны также по оборудованию, вооружению и характеристикам продолжительности полета.

Экипаж пилот, оператор и штурман в общей герметичной кабине
Силовая установка: 1 х DB 603N взлетной мощностью 2750л. с. с четырехлопастным воздушным винтом диаметром 3,4 м (1), или 1 х Jumo 222 C/D - 24-цилиндровый многорядный звездообразный мотор взлетной мощностью 3000 л. с. с пятилопаст-ным воздушным винтом диаметром 3,4 м (2), или 1 х Аргус As 413 взлетной мощностью 4000 л. с. с двумя четырехлопастными воздушными винтами диаметром по 3,1 м (3), дополнительно 2 х BMW 003 А - реактивные двигатели статической тягой по 800 кг
Размеры  
Размах крыла: 20400 мм (1),
стреловидность: 25° по линии 1/4 хорд 21000 мм (2)
22800 мм (3)
Площадь крыла: 52 м2 (1), удлинение: 8
55м2 (2)
65 м2 (3)
Полная длина: 16650 мм (1)
16550 мм (2)
18100 мм (3)
Наибольшая высота: 4990 мм (1)
4660 мм (2)
4900 мм (3)
Веса  
Вес пустого самолета: 8800 кг (1)
9300 кг (2)
11755 кг (3)
Взлетный вес: 11500 кг (1)
12000 кг (2)
15000 кг (3)
Для дальнего ночного истребителя было предусмотрено повышенное количество топлива
Максимальный взлетный вес: 13000 кг с 3000 кг топлива (1)
14000 кг с 3400 кг топлива (2)
19000 кг с 5300 кг топлива (3)
Макс, удельная нагрузка на крыло (с норм, взлетным весом): 221 кг/м2 (1)
218 кг/м2 (2)
231 кг/м2 (3)
Летные данные  
Максимальная скорость: 816 км/час на высоте 11,5 км (1)
848 км/час на высоте 10,5 км (2)
850 км/час на высоте 10,5 км (3)
Скороподъемность у земли: 15,6 м/сек(1)
16,5 м/сек (2)
15,6 м/сек (3)
Практический потолок: 13400 м (1)
14000 м (2)
13000 м (3)
Время набора высоты 8 км: 11,3 мин (1)
9,3 мин (2)
10,4 мин (3)
Продолжительность полета: с выключенными ТРД и на крейсерском режиме поршневого двигателя можно было достигнуть при нормальной загрузке топливом - соответственно, 2 тонны (1),
2 тонны (2)
и 2,5 тонны (3) - времени полета до 8 часов. Значений с повышенной топливной нагрузкой не имеется
Вооружение: 4 х МК108 калибра 30 мм, неподвижно установленные в носовой части фюзеляжа для стрельбы вперед; благодаря появлению оружейных отсеков стали возможны следующие варианты: 2 х МК 103 калибра 30 мм и 2 х МК 213 С калибра 30 мм или 1 х МК 112 калибра 55 мм и 2 х МК 108 калибра 30 мм; вместо баков системы MW 50 (по 85 литров для повышения мощности двигателей) была возможна установка 2 х МК 108 в качестве «шрэге музик». Сбрасываемое оружие: 2 х 500-кг съемных комплекта на консолях крыла
Радиотехническое оборудование FuG 24, FuBI 3F, FuG 130, FuG 101a, пеленгG 6, FuG 244, FuG 226 (25a), командно-передающая приставка (к FuG 226): FuG 139 «Барбаросса», FuG 280

В США перед окончанием войны был облетан бомбардировщик с толкающими винтами. Позднее машина получила, кроме того, еще два реактивных двигателя Вестинхгауз 19 В-2 для повышения летных характеристик. Силовая установка самолета, обозначенного Дуглас ХВ-42 «Миксмастер», довольно точно соответствовала по характеристикам проекту фирмы «Фокке-Вульф». Несмотря на почти идентичные числовые данные, американская конструкция со скоростью 785 км/час достигла своего предела, что было явно ниже, чем у немецкого проекта.