НОЧНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ БУДУЩЕГО

 
 

ЮНКЕРС

Предприятие из Дессау обладало, подобно «Дорнье», большим опытом переоборудования бомбардировочных самолетов в трех- и четырехместные ночные истребители. Известен, в первую очередь, ряд вариантов С, R и G Юнкерса Ju 88, которые удалось в большом количестве использовать на фронте. Последующими конструкциями Ju 188R, и особенно Ju 388 J, инженеры хотели заменить Ju 88 более современным самолетом. Однако эти предложения были безуспешными. По мнению экспертов, им недоставало маневренности и превосходных летных качеств, т. е. свойств, дающих возможность не проиграть в бою с «Москито».

Руководитель опытно-конструкторских работ фирмы «Юнкере» профессор Генрих Гертель попытался повысить летные данные наследника Ju 88 установкой турбореактивного двигателя. Хейнкель также в сентябре 1943 года оборудовал один Не 219А дополнительным агрегатом BMW 003, добившись этим повышения максимальной скорости на 60-70 км/час у земли. Однако все эти опыты не привели к практическому использованию результатов.

Когда в конце января 1945 года ВВС подробно описали свои представления о ночном истребителе будущего, включив в конкурс также фирму «Юнкере», Гертель построил свое техническое предложение на основе проекта истребителя EF128, который ранее произвел очень хорошее впечатление на представителей главной комиссии опытно-конструкторских работ. Появилось меньшее по размерам аэродинамически мудреное предложение, лишь в небольшой степени напоминавшее до тех пор построенные ночные истребители «Юнкере».

При пояснении своего проекта 27 и 28 февраля перед главной комиссией опытно-конструкторских работ Гертель указал прежде всего на благоприятное размещение вертикального оперения самолета, которое, как и у фирм «Арадо» и «Гота», осуществляло функции аэродинамических гребней и повышало эффективность элеронов. Значительное преимущество он видел также в использовании «вездеходного качающегося шасси». Предложенные «тактические тормоза» в виде двух больших турбулентных щитков в хвостовой части фюзеляжа приобрели широкое распространение уже после войны. У некоторых американских реактивных самолетов (например, F-84 «Тандерстрик», F-86 «Сейбр», F-101 «Буду») их можно встретить в слегка измененном виде.

Юнкерc EF 128, ночной истребитель (февраль 1945/попытка реконструкции/)

Ночной истребитель Юнкере EF128

Экипаж пилот и оператор, размещенные слегка уступом друг возле друга в общей кабине
Силовая установка: 1хХейнкель HeS 011 статической тягой 1300 кг; боковые воздухозаборники с отсосом пограничного слоя (выход отсасываемого воздуха на верхней поверхности центральной части фюзеляжа)
Размеры  
Размах крыла: 9200 мм, стреловидность: 43,5° по линии 1/4 хорд
Площадь крыла: 19,7 м2, удлинение: 4,3
Полная длина: 7500 мм
Наибольшая высота: 2950 мм
Веса  
Взлетный вес: 5400-5600 кг
Макс, удельная нагрузка на крыло: 280 кг/м2
Вооружение: 2 х МК 108 калибра 30 мм в передней части фюзеляжа под кабиной экипажа и 2 х МК 108 калибра 30 мм в корневой части крыла; все оружие неподвижно установлено для стрельбы вперед
Радиотехническое оборудование Известны FuG 244, FuG 350Z и FuG 101
Тормозной парашют для сокращения длины пробега при посадке

Когда люфтваффе расширили требования, инженеры из Дессау по понятным соображениям взяли проект EF 128 «Ночной истребитель» обратно. Разрабатывался ли далее реактивный истребитель более современной концепции «Юн-керса», сказать невозможно. На последнем совещании по этой теме, 20/21 марта в Бад-Эйльзене, присутствовал (по сообщению союзников) и профессор Гертель, а предложение фирмы «Юнкере» также стало предметом дискуссии. Интересно было бы узнать, о чем при этом шла речь.