ИСТРЕБИТЕЛЬ «С ВЫСОКИМИ ЛЕТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ» С ОДНИМ ТРД HES 011
В КАЧЕСТВЕ СТАНДАРТНОГО САМОЛЕТА ЛЮФТВАФФЕ 1946/47 ГОДОВ

 
 

ХЕЙНКЕЛЬ

Предприятие сделало ставку в своей первой работе для этого конкурса, как и в первом проекте для Не 162, на проект Р1073 от июля 1944 года. Поэтому начальное техническое предложение очень сильно смахивало на «Народный истребитель». В последние недели инженер Понтер многократно переделывал самолет. В первом сравнении истребительных проектов под ведущим руководством DVL19-21 декабря Хейнкель принял участие с самолетом «Не 162 - модификация». Когда стало ясно, что предложение тако- го вида, несмотря на летавший уже Не 162, не будет иметь успеха, Зигфрид Понтер представил комиссии в начале 1945 года радикально новый, бесхвостый проект с обозначением Р1078. По отношению к известным также под этим проектным номером разработкам Р1078 А и В следует добавить, что, возможно, они появились только летом 1945 года во время интернирования Понтера, Хохбаха, Эйхнера и др. под Ландсбергом. Многое говорит за это.

Прототип И-310 советского МиГ-15, демон-стрирующий явное влияние проектных работ Танка

Такая неопределенность у Хейнкеля объясняется тем, что технический проектный отдел в Вене хотел отправиться 31 марта 1945 года в Бад-Гандерсхайм. При этом все документы, которые не могли забрать с собой, были уничтожены. Так как ситуация в Бад-Гандерсхайме была неизвестна, отдел разделился на две группы. Первая группа двинулась в Росток. Вторая, во главе с Зигфридом Понтером, обходными путями прибыла, в конце концов, 14 апреля в Ландсберг. Там с июня 1945 года она готовила исследовательский доклад и понструкторские эскизы для американцев. 7 октября 1945 года сотрудники Хейнкеля завершили свою деятельность; вновь разработанные документы ушли в военно-воздушные силы США. В 50-е годы часть этих документов была вновь передана Хейнкелю американскими ВВС.

Проект истребителя на базе Р1073 (от 10 сентября 1944 года)

Самолет на основе Хейнкеля Р1073, октябрь 1944 года

Хейнкель надеялся, естественно, для своего «чисто реактивного истребителя» позаимствовать возможно большее количество агрегатов существующего Не 162. От «Народного истребителя» имеющийся проект внешне отличался двигателем и, прежде всего, использованием изломанного стреловидного крыла и V-образного оперения.

Силовая установка: 1 х Хейнкель HeS 011 статической тягой 1300 кг
Размеры  
Размах крыла: 8000 мм, стреловидность: 35° по линии 1/4 хорд
Площадь крыла: 14,0 м2, удлинение: 4,57
Полная длина: 9300 мм
Наибольшая высота: около 2800 мм
Веса  
Вес пустого самолета: 2674 кг
Взлетный вес: 3604 кгс2х МК 108 и 830 кг топлива (1) 4060 кг с 2 х М6 213
и 1250 кг топлива (2) (согласно предложению Хейнкеля)
Макс, удельная нагрузка на крыло: 257 кг/м2 (1)
290 кг/м2 (2)
Летные данные  
Максимальная скорость: 990 км/час на высоте 6 км (1) согласно расчетам Хейнкеля. Другие данные не известны
Вооружение: 2 х МК 108 калибра 30 мм или 2 х MG 213 калибра 30 мм и одна 20-мм пушка в передней части фюзеляжа слева и справа от кабины пилота

Хейнкель исследовал в аэродинамической трубе не только это крыло, но также и крыло обратной стреловидности. Позднее истребитель получил вместо V-образного хвостового оперения соответствующее Не 162 разнесенное вертикальное оперение. В этом виде Хейнкель представил самолет на первое сравнение проектов 19-21 декабря 1944 года.

Хейнкель Р1078 (февраль 1945 года)

Хейнкель Р1078

Во многом подобный Блом и Фоссу Р212 самолет был разработан в январе-феврале 1945 года.

Зигфрид Понтер имел некоторые проблемы, размещая агрегаты конструкции, как, например, шасси, в относительно маленьком самолете. Деревянное крыло, в котором располагалось все топливо, соединялось с цельнометаллическим фюзеляжем.

Силовая установка: 1 х Хейнкель HeS 011 статической тягой 1300 кг
Размеры  
Размах крыла: 9000 мм, стреловидность: 40° по линии 1/4 хорд
Площадь крыла: 17,8 м2, удлинение: 4,55
Полная длина: 6100 мм
Наибольшая высота: 2350 мм
Веса  
Вес пустого самолета: 2454 кг
Взлетный вес: 3920 кг с 1200 кг топлива
Макс, удельная нагрузка на крыло: 220 кг/м2
Летные данные  
Максимальная скорость: 1050 км/час на высоте 7 км
Скороподъемность у земли: 29,8 м/сек
Длина разбега: 700 м
Посадочная скорость: 182 км/час.

Экспертам DVL этот проект был не по душе не только по причине совершенно беззащитного размещения топлива в крыле.

Сильные сомнения вызывали, среди прочего, большая толщина профиля крыла, неблагоприятная для высоких скоростей полета, сжатая форма фюзеляжа и система подвода воздуха к двигателю.

Относительно ожидаемых летных свойств эксперты отметили: «Служащие в качестве хвостового оперения наклоненные вниз законцовки крыла демонстрируют перевернутую V-образную установку, и в бою на виражах управление не будет простым. Достаточная эффективность элеронов и щитков оперения кажется невозможной вследствие стреловидности крыла». Они сомневались также в безупречности размещения носового колеса. После обсуждения 27/28 февраля 1945 года Р1078 Хейнкель, вероятно, далее его не разрабатывал.