Советская военная авиация 1920—1940-х годов

Высотный истребитель-перехватчик «СУ-7»

 
 

Первые испытания истребителя «СУ-7», выпущенного коллективом конструкторов во главе с Сухим П. О., прошли осенью 1944 года. Идея создать высотную боевую машину, оснащенную дополнительным реактивным двигателем, пришла к инженерам после частого появления в небе над Москвой гитлеровских самолетов-разведчиков «Ю-86Р». Вражеские пилоты тогда могли вести наблюдения с высоты в 13000—14000 м. В то время советский военно-воздушный флот подобными машинами не располагал. А потому командование дало приказ КБ Сухого за короткие сроки разработать проект и внедрить в производство такой самолет, который по техническим показателям ни в чем не уступал бы немецким «Юнкерсам».

Итак, в группе конструкторов под руководством Сухого началась работа. Решено было делать новый истребитель на базе уже существовавшего в то время «СУ-6». Созданную машину прежде всего отличал цельнометаллический фюзеляж-полумонокок. Во время работы над проектом инженеры предполагали установить в «СУ-7» экспериментальный двигатель «АШ-71Ф» с двумя турбокомпрессорами. Его мощность достигала 2200 л. с. Но такой мотор не оправдал надежд инженеров — высотный потолок не был увеличен. После этого Сухой принял решение оснастить новый истребитель серийным двигателем «АШ-82ФН» мощностью в 1850 л. с. Однако и он не обеспечивал машине высокие летные качества. Тогда двигатель усилили реактивным ускорителем «РД-1», проект которого был разработан под руководством инженера Глушко В. П.

Окончательный вариант модели истребителя-перехватчика «СУ-7» обладал следующими техническими характеристиками. При длине 9,6 м и размахе крыла в 13,5 м его полетная масса составляла 4340 кг. Площадь крыла была равна 26 м2.

Благодаря мотору мощностью в 1850 л. с. самолет способен был развивать максимальную скорость в 597 км/ч (на высоте в 7500 м). Потолок высоты не превышал 12 750 м, а дальность полета — 1240 км. Максимальное время работы ускорителя с тягой в 300 кгс составляло 4 мин.

Вооружение истребителя состояло из двух пушек ШВАК, калибр каждой из которых достигал 20 мм.