ИСТОРИЯ ФЛОТА

 
 

Пинк

По существу, пинк являлся усовершенствованным вариантом флейта. На данном типе судна мастера сооружали батарейную палубу для размещения около 10 орудий. Таким образом, экипаж пинка не был беззащитен в дальних плаваниях.

Пинк
  • увеличено
  • Размещение вооружения на корабле потребовало от судостроителей реконструкции борта. В результате круглая корма была заменена транцевой.

    Парусное снаряжение пинка выглядело следующим образом: на бушприте находился бовен-блиндарей с парусом бомблинд-бовен, ниже располагался блинд, на фок мачте были установлены фок, фор-марсель и фор-брамсель — три прямых паруса, бизань-мачта несла прямой парус — крюйсель.

    В России пинк стали строить по велению Петра I. Причем по качеству сооружения таких судов русские мастера даже превзошли своих европейских коллег. Многие купцы из Англии и Голландии предпочитали строить для себя пинки на архангельских верфях, где работало много талантливых людей, слава о которых гремела далеко за пределами Российского государства.

    В историю судостроения золотыми буквами вписано имя русского мастера-корабела Степана Тимофеевича Негодяева-Кочне-ва. Выходец из простого народа особых успехов добился в создании гукоров, флейтов и пинков. Сначала он работал на верфях известных в Беломорье судопромышленников братьев Блажени-ных, Поповых, Свешниковых, Неделина и др. В 1782 г. он приобрел собственную верфь в деревне Ровдогоры Холмогорского уезда. Характерными особенностями судов, которые создавал мастер, были: изящество конструкции, хорошие мореходные качества и великолепные пропорции.