СРЕДНИЕ ВЕКА

ВОЕННОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

РЫЦАРСТВО

Тренировочные состязания

 
 
Поединок на мечах
Фехтование на копьях
СТРЕМЛЕНИЕ К ТЕАТРАЛЬНОСТИ

В XV—XVI веках большое внимание уделялось зрелищному эффекту турнирного поединка. Так, при попадании копьем в тарч (щит) противника обломки тарча взлетали высоко вверх. Этот эффект достигался с помощью специального пружинного крепления, соединявшего тарч с кирасой.

Существовало среди рыцарей тренировочное состязание, которое не относилось к турнирам, но тоже проводилось публично. Оно называлось квинтана, что означало «столб с мишенью для удара копьем».

Это не форма турнира, а лишь тренировка для участия в дальнейших турнирах. Для него не требовалось специального вооружения.

Тренировочное упражнение заключалось в том, чтобы рыцарь сумел попасть копьем точно в центр щита-мишени на груди чучела, которое крепилось к столбу и могло вращаться вокруг него. На вытянутой правой руке чучела висел полотняный мешок, наполненный песком. Если рыцарю, скачущему галопом по левую сторону от чучела, удавалось попасть по центру щита копьем и сломать древко, то он становился победителем квинтаны.

Если рыцарь чуть-чуть промахивался, то чучело резко поворачивалось вокруг столба, и подвешенный на его руке тяжелый мешок со всего размаха ударял рыцаря по спине, что вызывало у зрителей взрывы смеха.

Такое тренировочное состязание проводилось с XII века. В XVII столетии вместо квинтаны появилась другая зрелищная игра — карусель, цель которой заключалась в удачном попадании копьем в картонную либо деревянную голову, установленную в качестве мишени на столбе.