Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Уточнение планов применения авиации будущей

Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в

борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же

пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного

крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и

даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном

зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-

9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и

т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны

и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил

небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов

для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского

пути/ и выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что

гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за

исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или

эпизодических полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период

завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов

удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В".

Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за

рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф

Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров,

имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость

(до 130 и более км/час), обеспечиваемую несколькими моторами конструкции

Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в

составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый

большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и

перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние

до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.

наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая

скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения,

обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и

опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным

боевым действиям. Нужна была авиация нового поколения с новыми

техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь

решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ

авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного

образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты,

находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную

производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные,

но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков,

"закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы

Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и

многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания

в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова

/типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова

началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные

задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и

блага - конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий

уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов

отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном

составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130

процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в

предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды

бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная

авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже

составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток,

широко внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты

приобретали обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного

материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых

самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких

маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По

мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР

все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25

воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения

мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На

нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин,

А.Д.Швецов, С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев,

начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в

то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо

был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все

важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило

меры дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки

Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого

предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для

"освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в

августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или

любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и

технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая

в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и

бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко

продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение

об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР

начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств

/Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года,

т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой

линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне

современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество

самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала

Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска

составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942

году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов

наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений.

Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в

преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей

"расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден

был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить

конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и

самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначальной

конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О

реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление

предусматривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В

соответствии с планами будущей войны была поставлена задача срочно

сформировать новые авиаполки, при этом укомплектовать их, как правило,

новыми машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных

корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к

появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных

налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч

юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому

конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изготовить

100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответствующего

числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-

шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдержал испытание

временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой страны так и не

было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной

артиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и

принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация была

мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной

/3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или

рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и

свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно

выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились

запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне

детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт

/ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.

5. Начало войны

В войне с Советским Союзом особую роль гитлеровцы отводили своей

авиации, которая к этому времени уже завоевала полное господство в

воздухе на Западе. В основном план использования авиации на Востоке

намечался такой же, как и война на Западе: сперва завоевать господство в

воздухе, а затем перебросить силы на поддержку наземной армии. Обозначив

сроки нападения на Советский Союз, гитлеровское командование поставило

перед "Люфтваффе" следующие задачи:

1.Внезапным ударом по советским аэродромам разгромить советскую

авиацию.

2.Добиться полного господства в воздухе.

3.После решения двух первых задач переключить авиацию на поддержку

сухопутных войск непосредственно на поле боя.

4.Нарушить работу советского транспорта, затруднять переброску

войск, как во фронтовой полосе, так и в тылу.

5.Бомбардировать крупные промышленные центры - Москву, Горький,

Рыбинск, Ярославль, Харьков, Тулу.

Утром 22 июня 1941 года, вероятно на 2-3 недели опередив СССР,

Германия нанесла сокрушительный удар по нашим аэродромам. Только за 8 часов

войны были потеряны 1200 самолетов, произошла массовая гибель летного

состава, были уничтожены хранилища и все запасы. Историки отмечали

странную "скученность" нашей авиации на аэродромах накануне войны и

сетовали на "ошибки" и "просчеты" командования /т.е. Сталина/ в оценке

событий. На самом же деле, "скученность" предвещает планы

сверхмассированного удара по целям и уверенность в безнаказанности, чего и

не случилось. Летный состав ВВС, особенно бомбардировочный, ввиду нехватки

истребителей поддержки нес большие потери, произошла трагедия гибели

пожалуй самого совершенного и мощного воздушного флота в истории

человечества, который предстояло заново возродить под ударами противника.

Нужно признать, что свои планы воздушной войны гитлеровцам удалось в

1941-м и первой половине 1942 года в значительной мере реализовать. Против

Советского Союза были брошены почти все наличные силы гитлеровской авиации,

в том числе части, снятые с Западного фронта. При этом предполагалось, что

после первых же успешных операций часть бомбардировочных и

истребительных соединений будут возвращены на Запад для войны с Англией. В

начала войны гитлеровцы имели не только количественное превосходство. Их

преимуществом являлось и то, что летные кадры, принимавшие участие в

воздушном нападении, уже прошли серьезную школу боев с французскими,

польскими и английскими летчиками. На их стороне был также изрядный опыт

взаимодействия со своими войсками, приобретенный в войне против стран

Западной Европы.

Старые типы истребителей и бомбардировщиков, такие, как И-15, И-

16, СБ., ТБ-3 не могли соперничать с новейшими "Месстершмиттами" и

"Юнкерсами". Тем не менее, в развернувшихся воздушных боях даже на

устаревших типах самолетов, русские летчики наносили немцам ущерб. С 22

июня по 19 июля Германия потеряла 1300 самолетов только в воздушных боях.

Вот что пишет по этому поводу немецкий генштабист Греффат: "За

период с 22 июня по 5 июля 1941 года немецкие военно-воздушные силы

потеряли 807 самолетов.

6. Эвакуация авиационной промышленности

К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты

города, поставляющие комплектующие для авиазаводов, пришло время эвакуации

заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г. Москве, Ильюшина в Воронеже,

требовали эвакуации все заводы европейской части СССР. Выпуск самолетов в

ноябре 1941 года сократился более чем в три с половиной раза.

Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял решение об эвакуации из

центральных районов страны части оборудования некоторых заводов

авиаприборов для дублирования их производства в Западной Сибири, а через

некоторое время пришлось выносить решение об эвакуации всей

авиапромышленности.

9 ноября 1941 года Государственный комитет обороны утвердил графики

восстановления и пуска эвакуированных заводов и планы производства.

Была поставлена задача не, только восстановить выпуск самолетов, но

и значительно увеличить их количество и качество. В декабре 1941 года

план производства самолетов удалось выполнить менее чем на 40 процентов, а

моторов - только на 24 процента.

В тяжелейших условиях, под бомбами, в холод, стужу сибирских зим один

за другим были пущены заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались

технологии, находили применение новые виды материалов /не в ущерб

качеству/, за станки встали женщины и подростки.

Для фронта имели свое значение и поставки по ленд-лизу. На протяжении

всей второй мировой войны самолетов было поставлено 4-5 процентов общего

производства самолетов и другого вооружения, произведенного в США. Однако,

ряд материалов, и оборудования поставляемых США, Англией, был уникален и

незаменим для России /лаки, краски, др. химические вещества, приборы,

инструменты, оборудование, медикаменты и т.д./, что нельзя

охарактеризовать, как "малозначимое" или второстепенное.

7. Положение улучшается

Перелом в работе отечественных авиазаводов наступил примерно к

марту 1942 г. Одновременно с этим рос боевой опыт наших летчиков.

Только за период с 19 ноября по 31 декабря 1942 года в боях за Сталинград

люфтваффе лишились 3000 боевых самолетов. Наша авиация стала действовать

более активно и показала всю свою боевую мощь на Северном Кавказе.

Появились Герои Советского Союза. Это звание присваивалось как за сбитые

самолеты, так и за количество боевых вылетов.

В СССР была образована эскадрилья "Нормандия-Неман", укомплектованная

добровольцами французами. Летчики воевала на самолетах ЯК.

Среднемесячное производство самолетов поднялось с 2,1 тыс. в 1942

году до 2,9 тыс. в 1943 году. Всего в 1943 году промышленность выпустила

35 тыс. самолетов на 37 процентов больше, чем в 1942 году. В 1943 году

заводы изготовили 49 тыс. моторов, почти на 11 тыс. больше, чем в 1942

году. Еще в 1942 году СССР перегнал Германию в выпуске самолетов -

сказались героические усилия наших специалистов и рабочих и

"успокоенность" или неготовность Германии, не мобилизовавшей заранее

промышленность под условия войны.

8. Завершение войны

В Курском сражении летом 1943 года Германия применяла значительные

количества авиатехники, однако, мощь ВВС впервые обеспечила господство в

воздухе. Так, например, только в течение часа в один из дней операции

наносился удар силой 411 самолетов и так тремя волнами в течение дня.

К 1944 году фронт получал около 100 самолетов ежедневно, в т.ч. 40

истребителей.

Модернизировались боевые основные машины. Появились самолеты с

улучшенными боевыми качествами ЯК-3, ПЕ-2, ЯК 9Т, Д, ЛА-5, ИЛ-10.

Немецкие конструкторы также модернизировали самолеты. Появились "Ме-109Ф,

Г, Г2" и т.д.

К концу войны появилась проблема увеличения дальности

истребительной авиации - аэродромы не успевали за фронтом.

Конструкторы предложили установку дополнительных бензобаков на самолетах,

начало применяться и реактивное оружие. Развивалась радиосвязь, в ПВО

нашла применение радиолокация. Все сильнее наносились бомбовые удары. Так,

17 апреля 1945 года бомбардировщики 18 воздушной армии в районе

Кенигсберга за 45 минут произвели 516 боевых вылетов и сбросили 3743

бомбы общим весом 550 т.

В воздушной битве за Берлин со стороны противника приняло участие 1500

болевых самолетов, базирующихся на 40 аэродромах под Берлином. В истории

это - самое самолетонасыщенное воздушное сражение, при этом следует

учесть высочайший уровень боевой подготовки обеих сторон. В "Люфтваффе"

воевали асы, сбившие по 100,150 и более самолетов /рекорд - 300 сбитых

боевых самолета/.

В конце войны немцы применили реактивную авиацию, значительно

превосходившую винтомоторную в скорости - /Ме-262 и др./. Тем не менее, и

это не помогло. Наши летчики в Берлине совершили 17,5 тыс. боевых вылетов и

полностью разгромили воздушный немецкий флот.

9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода

войны

Анализируя военный опыт можно заключить, что наши самолеты, раз

сработанные в период 1939-1940 г.г. располагали конструктивными резервами

для последующей модернизации. Попутно следует отметить, что в СССР не

все типы самолетов принимались на вооружение. Например, в октябре 1941

года было прекращено производство истребителей МиГ-3, а в 1943 году -

бомбардировщиков ИЛ-4.

Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735 самолетов.

В тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных предприятий выпущено

25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за 1944 год - 40 300

самолетов, за первую половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из центральных областей СССР

за Урал и в Сибирь, полностью освоили производство авиационной техники и

вооружений. Большинство этих заводов на новых местах в 1943 и 1944 годах

давали продукции в несколько раз больше, чем до эвакуации.

Германия обладала помимо собственных ресурсов ресурсами покоренных

стран. За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а наши

заводы давали в тот же период 33,2 тысячи самолетов. В 1944 году выпуск

самолетов в 3,8 раза превысил цифры 1941 года. В первые месяцы 1945

года авиапромышленность готовила технику к завершающим боям. Так,

Сибирский авиационный завод N 153, выпустивший во время войны 15 тысяч

истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту 1,5 тыс.

модернизированных истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К началу 1944 года ВВС

имели 8818 боевых самолетов, а немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года ВВС Германии имели на

фронте уже только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К началу января 1945

года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов. Конструкция наших самолетов

была гораздо проще, чем американских, немецких или английских машин. Это

отчасти и объясняет такое явное преимущество по числу самолетов. К

сожалению не удается сделать сравнение надежности, долговечности и

прочности наших и немецких самолетов, а также произвести анализ

тактического и стратегического применения авиации в войне 1941-1945 г.г. По-

видимому эти сравнения были бы не в нашу пользу и условно уменьшили бы

такую разительную разницу в численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение

конструкции было единственным выходом при отсутствии квалифицированных

кадров специалистов, материалов, оборудования и других компонентов для

выпуска надежной и доброкачественной техники в СССР, тем более что, к

сожалению, в российской армии традиционно берут "числом", а не умением.

Совершенствовалось и авиационное вооружение. В 1942 году была

разработана крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее появилась и

пушка калибра 45 мм.

К 1942 году В.Я.Климовым был разработан двигатель М-107 взамен М-

105П, принятый для установки на истребители с водяным охлаждением.

Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война с Россией, как и война на

Западе, будет молниеносной, Гитлер предполагал после достижения первых

успехов на Востоке перебросить бомбардировочные части, а также необходимое

количество самолетов обратно на Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для непосредственной поддержки немецких

войск, а также военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных эскадр..."

Немецкие самолеты, созданные в 1935-1936 г.г. в начале войны

возможности коренной модернизации были уже не имели. По мнению немецкого

генерала Бутлера "Русские имели то преимущество, что при производстве

вооружения и боеприпасов ими учитывались все особенности ведения войны в

России и максимально обеспечивалась простота технологии. В результате

этого русские заводы выпускали огромное количество вооружения, которое

отличалось большой простотой конструкции. Научиться владеть таким оружием

была сравнительно легко..."

Вторая мировая война полностью подтвердила зрелость отечественной

научно-технической мысли /это, в конечном итоге, обеспечило в дальнейшем

ускорение внедрения реактивной авиации/.

Тем не менее, каждая из стран шла своим путем в конструировании

самолетов.

Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735

самолетов. В тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных

предприятий выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за

1944 год - 40 300 самолетов, за первую половину 1945 года выпущено 20900

самолетов. Уже весной 1942 года все заводы, эвакуированные из центральных

областей СССР за Урал и в Сибирь, полностью освоили производство

авиационной техники и вооружений. Большинство этих заводов на новых

местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в несколько раз больше, чем до

эвакуации.

Германия обладала помимо собственных ресурсов ресурсами покоренных

стран. За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а наши

заводы давали в тот же период 33,2 тысячи самолетов. В 1944 году выпуск

самолетов в 3,8 раза превысил цифры 1941 года.

В первые месяцы 1945 года авиапромышленность готовила технику к

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный завод N 153, выпустивший во

время войны 15 тысяч истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту

1,5 тыс. модернизированных истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К началу 1944 года ВВС

имели 8818 боевых самолетов, а немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года ВВС Германии имели на

фронте уже только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К на- чалу января

1945 года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов. Конструкция наших

самолетов была гораздо проще, чем американских, немецких или английских

машин. Это отчасти и объясняет такое явное преимущество по числу

самолетов. К сожалению не удается сделать сравнение надежности,

долговечности и прочности наших и немецких самолетов, а также

произвести анализ тактического и стратегического применения авиации в

войне 1941-1945 г.г. По-видимому эти сравнения были бы не в нашу пользу и

условно уменьшили бы такую разительную разницу в численности. Тем не менее,

пожалуй, упрощение конструкции было единственным выходом при отсутствии

квалифицированных кадров специалистов, материалов, оборудования и других

компонентов для выпуска надежной и доброкачественной техники в СССР, тем

более что, к сожалению, в российской армии традиционно берут "числом", а

не умением.

Совершенствовалось и авиационное вооружение. В 1942 году была

разработана крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее появилась и

пушка калибра 45 мм.

К 1942 году В.Я.Климовым был разработан двигатель М-107 взамен М-

105П, принятый для установки на истребители с водяным охлаждением.

Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война с Россией, как и война на

Западе, будет молниеносной, Гитлер предполагал после достижения первых

успехов на Востоке перебросить бомбардировочные части, а также необходимое

количество самолетов обратно на Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для непосредственной поддержки немецких

войск, а также военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных эскадр..."


No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image