Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Энергоэкономическая эффективность применения авиационных двигателей на ТЭС

Энергоэкономическая эффективность применения авиационных двигателей на ТЭС

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. В настоящее время Узбекистан находится на пути

построения правового, демократического государства с рыночной экономикой. В

период перехода к рыночным отношениям, усугубившимся разрывом связей с

другими республиками бывшего СССР, необходимостью выхода из экономического

кризиса, в котором оказался Узбекистан после развала СССР, положение в

теплоэнергетике и в энергетической отрасли экономики в целом,

характеризуется значительным физическим и моральным износом основного

оборудования крупных тепловых электростанций (ТЭС) Узбекистана. Это

Ташкентская, Навоийская, Ново-Ангренская, Ангренская и другие ТЭС. Все они

были построены еще в советское время и уже отработали от 25 до 40 лет.

В связи с указанными выше причинами качество энергоснабжения отдельных

групп потребителей, особенно промышленных с непрерывным процессом

производства, ухудшилось, т.к. участились случаи аварийных остановов блоков

действующих ТЭС. Это приводит к логичному решению, которое сводится к

децентрализации производства энергоресурсов (электроэнергии, теплоты, а в

дальнейшем и холода), т.е. расположению небольшого источника

энергоснабжения в непосредственной близости от потребителя.

Децентрализация энергоснабжения оказывается выгодной для конечного

потребителя, который может быть владельцем независимого источника

энергоснабжения.

Одним из способов создания небольшого источника энергоснабжения

является конвертация авиационных двигателей и создание на их базе блочных

станций заводской готовности. Эффективным оказывается комбинированное

производство электроэнергии с выработкой на ее базе тепловой энергии для

нужд теплоснабжения.

Тема диссертации является актуальной в силу того, что в ней

рассматриваются вопросы создания теплоэлектроцентрали для небольшого

населенного пункта на базе турбовинтового двигателя АИ-20, и рассмотрен

вариант создания газотурбинной теплоэлектрохладоцентрали для производства

всех видов энергии (тепло, холод и электроэнергии) на базе авиационных

двигателей. Создание таких установок не требует больших капиталовложений и

характеризуется небольшими сроками окупаемости.

Цель работы. Целью работы является обоснование возможности создания

теплоэлектроцентрали на базе авиационного газотурбинного двигателя, оценка

экономического эффекта от внедрения авиационных двигателей в энергетику,

анализ возможных путей дальнейшего развития источников энергоснабжения на

базе авиадвигателей в энергетике Узбекистана с учетом социально-

экономических факторов нашей республики.

Новизна работы состоит в том, что предлагается новый путь развития

генерирующих мощностей в Узбекистане, характеризующийся децентрализацией

энергопроизводства путем внедрения локальных источников снабжения

потребителй энергоресурсами на базе комбинированной выработки теплоты и

электроэнергии с дальнейшим развитием их в источники полного

энергоснабжения (теплота, электроэнергия и холод) —

теплоэлектрохладоцентрали (ТЭХЦ).

Одним из способов создания децентрализованных источников снабжения

энергоресурсами является внедрение в энергетику Узбекистана газотурбинной

технологии производства энергии на базе конвертированных авиационных

газотурбинных двигателей (АГТД). В работе рассмотрены вопросы создания

источника по производству теплоты и электроэнергии на базе АГТД —

теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), а также рассмотрен вариант по созданию на базе

АГТД газотурбинной ТЭХЦ. Проведены сравнительные экономические расчеты двух

вариантов, выявившие преимущества создания ТЭХЦ, по сравнению с другими

вариантами.

Публикации. По теме настоящей магистерской диссертации было

опубликовано 2 статьи.


No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image