Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Решение управленческих задач

Решение управленческих задач

[pic]

THE INSTITUTE OF INTERNATIONAL LAW AND ECONOMICS named after A.S. Griboedov

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»

Руководитель

Доцент

ЛИГАЧЕВА Л.А.

Москва, 2001

Задача 1.

Компания “ Шапиро” производит и продает ручки. Переменные затраты – З

ДЕ на каждую ручку; Постоянные затраты - F.

Компания может продавать 600 000 ручек по 5 ДЕ и иметь от этого

прибыль 200 000 ДЕ, или продавать 350 000 ручек по 6 ДЕ, или 200 000

ручек по 4 ДЕ каждая.

Какую альтернативу выберет компания?

| |Количество|Цена |Выручка |Переменные|Постоянные|Маржа |

| | | | | | | |

| | | | |Затраты |Затраты | |

|Вариант А|600 000 |5 |3 000 000 |1 800 000 |F |1 200 000 |

|Вариант Б|350 000 |6 |2 100 000 |1 050 000 |F |1 050 000 |

|Вариант В|200 000 |4 |800 000 |600 000 |F |200 000 |

Компания выберет вариант А.

Задача 2.

Компания “Маржелл” недавно вышла на рынок, где очень высока

конкуренция. Менеджер предпринимает усилия, чтобы завоевать часть рынка.

Цена на продаваемую им продукцию – 5 ДЕ за единицу, что намного ниже цен

большинства конкурентов. Переменные затраты компании составили 4.50 ДЕ на

одно изделие, а постоянные затраты за год были 600 000 ДЕ.

А. Предположим, что компания смогла продать 1 000 000 изделий за год.

Какова прибыль (убытки) за год?

Выручка - 1 000 000 х 5 ДЕ = 5 000 000

ДЕ

Переменные затраты - 1 000 000 х 4,5 ДЕ = 4 500 000 ДЕ

Постоянные затраты - 600

000 ДЕ

РЕЗУЛЬТАТ - 5 000 000 – 4 500 000 – 600 000 = (- 100 000 ДЕ)

- УБЫТОК

Б. Менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке. Какую цену

на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила 30 000 ДЕ?

Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а

уровень производства не может превышать объема производства в первом году.

Прибыль -

30 000 ДЕ

Постоянные затраты - 600

000 ДЕ

Выручка (условная) - 30 000 + 600 000 + 4 500 000 = 5 130 000

ДЕ

Цена - 5 130 000 / 1 000 000 =

5,13 ДЕ

Цена на продукцию должна составить - 5,13 ДЕ.

Задача 3.

Компания ТХ производит моторы для грузовых машин.

Информация о затратах:

- прямые материальные затраты – 1 185 000 ДЕ на 2 единицы;

- прямые трудовые затраты по сборке – 4 590 ч на единицу - по 26,5 ДЕ

за час,

- переменные общепроизводственные расходы – 48 ДЕ за час прямых

трудовых затрат;

- постоянные общепроизводственные расходы – 2 796 000 ДЕ за месяц

(при средней производительности 30 ед. за месяц), эта сумма

включает постоянные расходы на упаковку

- материальные затраты на упаковку – 127 200 ДЕ на 2 единицы;

- трудовые затраты на упаковку – 420 ч. на единицу - по 18,5 ДЕ за

час;

- коэффициент переменных общепроизводственных расходов по упаковке

тот же, что и по производству;

- рекламные и маркетинговые затраты – 196 750 ДЕ за месяц;

- прочие постоянные управленческие расходы – 287 680 ДЕ за месяц.

А. Рассчитайте производственную себестоимость единицы продукции,

используя:

а) метод учета переменных затрат - Директ - костинг;

|прямые материальные затраты |1 185 000 / 2 |592 500 |

|прямые трудовые затраты по сборке |4 590 х 26,5 |121 635 |

|переменные общепроизводственные |4 590 х 48 |220 320 |

|расходы | | |

|ИТОГО | |934 455 |

б) метод учета полных затрат - калькуляционный.

|прямые материальные затраты |1 185 000 / 2 |592 500 |

|прямые трудовые затраты по сборке |4 590 х 26,5 |121 635 |

|переменные общепроизводственные |4 590 х 48 |220 320 |

|расходы | | |

|постоянные общепроизводственные |2 796 000 / 30 |93 200 |

|расходы | | |

|переменные общепроизводственные |420 х 48 |20 160 |

|расходы | | |

|прочие постоянные управленческие |287 680 / 30 |9 589 |

|расходы | | |

|ИТОГО | |1 057 404 |

Б. Предполагая, что конечные запасы составляют за текущий месяц 8 ед.,

рассчитайте себестоимость остатков на конец месяца:

а) при методе переменных затрат;

934 455 / 8 = 7 475 640 ДЕ

б) при методе учета полных затрат.

1 057 404 / 8 = 8 459 232 ДЕ

Задача 4.

Предприятие “Импульс” создало микропроцессор, который позволит ему

продавать новую компьютерную игру.

Стоимость разработки превысила 50 млн. ДЕ, но считается, что новая

игра будет намного лучше, чем та, которая есть в продаже в настоящий

момент.

Игра, которая наиболее успешно соперничала с той, что разработана

предприятием “Импульс”, продается по старой цене 40 тыс. ДЕ за штуку.

Отдел маркетинга полагает, что если продавать новую игру по такой же

цене, в течение следующих двух лет будет реализовано около 40 000 штук,

после чего игра устаревает.

Однако опыт показывает, что спрос учетверяется, каждый раз, когда цена

снижается вдвое. Существенное понижение цен представляется вполне

возможным, т.к. переменные затраты на производство и сбыт составляют

приблизительно 8 тыс. ДЕ на штуку.

Анализ (см. таблицу) показывает, что самая высокая прибыль будет

достигнута при цене в 20 тыс. ДЕ за одну игру. Считается, что в течение

короткого времени (при первом поступлении товара в продажу) небольшое

количество товара будет реализовано по самым высоким ценам.

|Продажная цена |Предполагаемый |Прибыль с единицы |Валовая прибыль |

|тыс. ДЕ |рынок, |товара |тыс. ДЕ |

| |% |тыс. ДЕ | |

|40 |1 |32 |1 280 000 |

|20 |4 |12 |1 920 000 |

|10 |8 |2 |640 000 |

|8 |10 |0 |0 |

Разработайте политику цен на всех этапах реализации товара - от

первого поступления в продажу до его устарения.

Укажите размеры прибыли, создаваемом на каждом этапе реализации.

1) Продажа по старой цене: 40 000 ДЕ х 40 000 шт / 2 года = 800 000

000 ДЕ

2) Если цену уменьшить: 20 000 ДЕ х 160 000 шт / 2 года = 1 600

000 ДЕ

3) Себестоимость по п.1: 40 000 шт х 8 000 ДЕ = 320 000 000 ДЕ

4) Себестоимость по п.2: 160 000 шт х 8 000 ДЕ = 1 280 000 000 ДЕ

Вывод: в 1-м и во 2-м случае себестоимость ниже получаемой валовой

прибыли.

Анализ таблицы затруднен нехваткой информации по фирмам изготовителям и

фирмам конкурентам. Если игры созданы одной фирмой, то предпочтительней

ситуация - 1-2-3. Если игры созданы разными фирмами, то ситуация - 2-1-3.


No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image